Презентация на тему "Сложноподчиненное предложение" 9 класс

Презентация: Сложноподчиненное предложение
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сложноподчиненное предложение"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненное предложение
    Слайд 1

    Урок русского языка в 9 классеучителя русского языка и литературы Кузнецовой Т.Н.

  • Слайд 2

    Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Окажите такую услугу, Улыбнитесь, пожалуйста, мне. Приятного вам учебного дня!

  • Слайд 3

    Сложноподчинённое предложение (обобщение и систематизация изученного) (2 урока)

  • Слайд 4

    Цели урока:

    Повторить классификацию основных групп сложноподчиненных предложений. Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными. Привести в систему знания по данной теме. Повторить синтаксический разбор СПП. Выявить частотность употребления СПП в разных стилях и типах речи.

  • Слайд 5

    Повторим:

    Какие типы сложных предложений знаете? Как определить, что это сложное предложение? Как определить тип сложного предложения?

  • Слайд 6

    Задания группам

    1 группа Составьте опорную схему по теоретическому материалу 2 и 3 группы Дайте характеристику сложноподчинённому предложению по контрольным вопросам

  • Слайд 7

    определительные изъяснительные обстоятельственные присоединительные ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Какой? Который? Чей? [сущ.], (с.сл. ). Вопросы косвенных падежей [], (с.сл., союз ) Вопросы обстоятельств [ ], (с.сл., союз ) ? [ ], (с.сл.)

  • Слайд 8

    Должны знать: Должны уметь: 1. Чем отличается СПП от других видов СП; 2. Подчинительные союзы и союзные слова; 3. Виды СПП.   1. Распознавать СПП и их виды; 2. Ставить знаки препинания; 3. Изображать графически СПП.  

  • Слайд 9

    Укажите сложноподчинённое предложение

    1. О матерях можно рассказывать бесконечно. 2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. 3. В её чутком сердцё никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной. 4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

  • Слайд 10

    Карточка 1

    У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом с нами мать. Мама желает ребёнку только добра. Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с отношения к ней.

  • Слайд 11

    Карточка 2

    Любовь к матери заложена в нас самой природой. С горем и радостью ребёнок идёт к матери, он находит у неё понимание. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать.    

  • Слайд 12

    Карточка 3

    Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброты ждёт от нас мама. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне - несказанный свет.  

  • Слайд 13

    Расставьте запятые

    1.Когда я стараюсь вспомнить матушку такоюкакою она была в это время мне представляются только её карие глаза. 2.Пишут мнечто ты тая тревогу Загрустила шибко обо мне Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

  • Слайд 14

    Проверим!

    2.[Пишут мне], (что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне), (Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне). С.Есенин «Письмо к матери» 1.(Когда я стараюсь вспомнить матушку такою), (какою она была в это время),[ мне представляются только её карие глаза].

  • Слайд 15

    Стихотворение Н.Рыленкова 

    Я помню руки матери моей, Что утирали слёзы мне когда-то. В пригоршнях приносили мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата.   Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!»  

  • Слайд 16

    [Я помню руки матери моей], (Что утирали слёзы мне когда-то). [В пригоршнях приносили мне с полей Всё], (чем весна в родном краю богата). [Я помню руки матери моей], [И я хочу], (чтоб повторяли дети): «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!»

  • Слайд 17

    Послушайте письмо писателя Л.Андреева (автора рассказа «Кусака») к матери. Этот документ – свидетельство сыновней любви, духовной близости и безграничного доверия:

    «Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму… Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро, и я это сознаю».

  • Слайд 18

    «Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, (что это шутки), а я серьёзнейшим образом говорю, (что очень люблю твои письма) и (что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…) Всегда я знаю и чувствую, (что никто так не поймёт меня), (как ты). (Если я огорчаю тебя), то знай, (что сам я от этого мучаюсь и стыжусь). Просто я недостаточно хороший человек, (чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро), и я это сознаю».

  • Слайд 19

    Составьте предложения (устно)

    Начало предложений: При солнце тепло,… Птица радуется весне,… Без отца – полсироты,… У детины заболит пальчик,… Живы родители – почитай,… Мать кормит детей… Продолжение предложений: …а младенец – матери; а при матери добро; а у матери – сердце; а без матери – и вся сирота; умерли – поминай; как земля людей.

  • Слайд 20

    Составьте предложения по схемам

    [Я знаю…], (как… ), (как… ). (Чтобы... ), [], (как… ). [Я уверен в том], ( что… ), (потому что …).

  • Слайд 21

    [Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как не терпится встретиться с летом). (Чтобы вы были всегда уверены в своих силах),[сегодня мы должны закрепить знания о том], (как правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными). [Я уверена в том], ( что эти знания вам пригодятся),(потому что вижу всех вас в будущем образованными и успешными).

  • Слайд 22

    В знанье – величие и красота,Знанье дороже, чем клад жемчужин: Время любой уничтожит клад,Мудрый и знающий вечно нужен.

  • Слайд 23

    Исследовательская работа на тему:

    «Частотность употребления СПП в текстах разных стилей и типов речи». (Выступления учащихся).

  • Слайд 24

    Выполнение тестовых заданий

  • Слайд 25

    Итог урока: ■ Чему вы научились на уроке? ■ Какие задания понравились? ■ Над чем заставил задуматься? ■ На какие размышления навёл? Оценки за урок.

  • Слайд 26

    Домашнее задание. 1. Готовиться к контрольной работе по теме. 2. На выбор: сочинить рассказ, состоящий только из СПП; сказку о СПП; - кроссворд о СПП.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке