Содержание
-
Сложноподчинённые предложения Виды придаточных (начало темы) Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах
-
Сложноподчинённые предложения Мы влезли в тот вагон, где было побольше народу. Когда женщины замолкли, охотник в обмотках из солдатской шинели сказал вполголоса своему спутнику: «Споём и мы, Ваня». Женщины слушали певцов, покачивая головами от удивления; потом самая молодая женщина тихонько заплакала, но никто даже не обернулся в её сторону, потому что это были слёзы не боли и горечи, а переполнявшего сердце восхищения.
-
- познакомить с типами придаточных в сложноподчиненных предложениях, их характерными признаками: местом в структуре предложения, средствами связи с главной частью, смысловыми отношениями между простыми предложениями в составе сложноподчиненного предложения.
-
Мы влезли в тот вагон, где было побольше народу. [ вагон], (где ). какой? Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным Мы влезли в тот вагон, в котором было побольше народу.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными 1. Нет уж дней тех светлых боле, как (союз) под каждым ей листком был готов и стол и дом. каких? 2. Не было у меня такого уговору, чтобы (союз) дрова таскать. какого? 3. Комната имела такой вид, будто (союз) её обстреляли из пулемёта. какой? 4. Солнце освещало вершины лип, которые (союзное слово) уже пожелтели под свежим дыханием осени. каких? 5. Я думал также и о том человеке, в чьих (союзное слово) руках находилась моя судьба. каком? 6. Видел я представление, каких (союзное слово) у вас на сцене нет. какое? 7. Я смотрел в ту сторону, откуда (союзное слово) могли ко мне прийти. какую? 8. Над раскалённой пылью дороги, куда (союзное слово) мягко опускались копыта лошадей, висели большие мухи. какой? 9. А раньше жили в том посеревшем от времени флигеле, что (союзное слово) прячется за домом. каком? 10. Над долиной, где (союзное слово)мы ехали, спустились тучи. какой?
-
Признаки придаточного определительного 1. Относится к имени существительному в главной части. 2. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 3. Присоединяется к главной при помощи союзных слов: который, какой, кой (устар.), чей, что, куда, откуда, когда и союзов:чтобы, как словно, как будто, как если бы. 4. Может стоять только после главной части, либо в середине, но всегда за определяемым именем существительным.
-
Он делал то страшные, то ласковые и одобрительные глаза, шипел на тех, кто пел неверно , и едва заметным трепетанием протянутой ладони сдерживал увлекающихся. Давайте разберёмся! [ ] ( ) [ ], (кто ). на кого именно?
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными местоимённо-определительными 1. Всё, что (союзное слово) необходимо было для завтрашнего похода, мы подготовили заранее. что именно? 2. Те, кто (союзное слово) сидел на земле, поднялись, подошли. кто именно? 3. Хаджи-Мурат вспомнил сына таким, каким (союзное слово) видел его в последний раз. каким именно? 4. Я тот, чей (союзное слово) взор надежду губит. какой именно? 5. Выражение его лица было такое, словно (союз) он долго не спал. какое именно? 6. Каково (союзное слово)лето, таково и сено. каково именно? 7. Жар такой, что (союз) на песке горят следы. какой именно? 8. Вид у него был такой, как будто (союз) его кто-то обидел. какой именно? 9. Выражение его лица было такое, словно (союз) он долго не спал. какое именно?
-
Признаки придаточного местоимённо-определительного 1. Относится к местоимению в главной части. 2. Отвечает на вопросы какой именно? кто именно? 3. Присоединяется к главной при помощи союзов (как, словно, как будто, что, чтобы) и союзных слов (кто, что, какой, каков, который, чей). 4. Может стоять и после главной части, и перед ней.
-
Соотносительные пары в сложноподчинённых предложениях с местоимённо-определительными придаточными 1. [], ( ). все каждый всякий любой тот кто который чей 2. [], ( ). такой какой что словно как как будто 3. [], ( ). таков каков какой что как
-
Приятно было иногда вспомнить , что здесь, где-то недалеко, ходит приятель и земляк Володя Травкин. Давайте разберёмся! [ ] ( ) [ ], (что ). о чём? ) то
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными 1. Потом он видел, как (союз) Николаев встал из-за карт. что? 2. Ромашов сидел за обедом неловкий, стеснённый, не зная, куда (союзное слово) девать руки. что? 3. Ей снится, будто (союз) бы она идёт по снеговой поляне. что? 4. Не плохо было бы, если (союз) бы он вернулся рано. что? 5. Они шли, обессиленные, и не знали, дойдут ли (союз). чего? 6. Часто я угадать хотел, о чём (союзное слово) он пишет. что? 7. Если бы вы знали, какой (союзное слово) наш край благодатный. что? 8. Никто не знает, чья (союзное слово) рука положила эти цветы. чего?
-
Признаки придаточного изъяснительного 1. Относится ко всей главной части. 2. Отвечает на вопросы косвенных падежей. 3. Присоединяется к главной части при помощи союзовчто, чтобы, будто, как, словно, как будто, ли, а также союзных слов где, куда, откуда, как, сколько, насколько, почему, зачем, который, какой, кто, что. 4. Расположение относительно главной части любое.
-
И вечером весть, что приехала я, в Москве уже многие знали. Весть, что обрадовала меня, в Москве уже многие знали. Решаем пунктуационные задачи (изъяснительное) (определительное)
-
Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке
-
Распределительный диктант 4, 6, 7, 9 1, 8 2, 3, 5 Изъяснительные Местоимённо-определительные Определительные 1. У того, кто откладывает сегодняшнюю работу на завтра, дела никогда не кончаются. 2. Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете. 3. Сердце его исполнено было печальных предчувствий; он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. 4. Смотритель осведомился, куда надобно ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки. 5. Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. 6. Левинсон распорядился, чтобы к вечеру собрался для обсуждения Морозкиного поступка сельский сход. 7. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть. 8. Что написано пером, того не вырубишь топором. 9. Матрёне, дочери купецкой, мысль пришла, чтоб в знатную выйти родню.
-
Домашнее задание Страница 28, упражнение 60.
-
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.
-
Интернет-ресурсы 1. Слайд 15: http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000308845.jpg(обложка книги).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.