Содержание
-
Сложносочиненное предложение.
-
Культурный человек – это человек, который обладает определёнными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Он уважает и почитает старших, внимательно относится к окружающим. Уступает пожилым людям своё место. Если разговаривает с другими людьми, то всегда внимательно слушает своего собеседника и не перебивает его.
-
Культурный человек – это человек, который обладает определёнными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Он уважает и почитает старших, внимательно относится к окружающим. Уступает пожилым людям своё место. Если разговаривает с другими людьми, то всегда внимательно слушает своего собеседника и не перебивает его.
-
Виды сложных предложений
Союзные Бессоюзные Сложно- сочинённые (ССП) Сложно- подчинённые (СПП)
-
Цели урока: познакомиться со сложносочинёнными предложениями и их особенностями; научиться ставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях и составлять схемы данных предложений; развивать умение использовать в своей речи сложносочинённые предложения.
-
Сложносочинённое предложение – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.
-
Прозрачный лес один чернеет . (простое)
-
ель сквозь иней зеленеет .(простое)
-
речка подо льдом блестит .(простое)
-
Прозрачный лес один чернеет , иель сквозь иней зеленеет , и речка подо льдом блестит.
и и (сложносочинённое)
-
Шёл дождь. (простое)Дул ветер. (простое) Шёл дождь, дул ветер.(сложносочинённое) и
-
Задание 1:соедините простые предложения в сложносочинённое:
1. Брат читал. Сестра писала. 2. Я оказался один в квартире. Это позволило мне петь свободно.
-
Задание 2:спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите союзы, подчеркните грамматическую основу.
1) Я проснулся да лень одолела. 2) Был уже март однако по ночам трещали морозы. 3) Ветер всё свистел и температура снижалась.
-
… зашла в …, но … не уступил ей ...
-
Бабушка зашла в автобус, но Вадим не уступил ей места.
-
… зашла в класс, но … с ней не...
-
Учительница зашла в класс, но ребята с ней не поздоровались.
-
Парадные двери были заперты, и всё спало. Мы дошли до леса и повернули обратно. То светило солнце, то шёл дождь. На помощь ему придёт брат, либо сестра. Он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша. Задание 4:найдите сложносочинённые предложения:
-
Парадные двери были заперты, и всё спало. Мы дошли до леса и повернули обратно. То светило солнце, то шёл дождь. На помощь ему придёт брат, либо сестра. Он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша. Проверим!
-
1.Покраснела рябина, и посинела вода.
-
2.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом.
-
3.Лампы горели по-зимнему,и камин тихонько трещал.
-
4.Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
-
5.Одна нога доставала самым носком до края педали, зато другая висела в воздухе.
-
Проверим!
1. Брат писал, сестра читала. 2. Я оказался один в квартире, это позволило мне петь свободно. а и
-
1) Я проснулся, лень одолела. 2) Был уже март, по ночам трещали морозы. 3) Ветер всё свистел, температура снижалась. да однако и
-
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. Я все устрою по – прежнему, либо вызову его на дуэль. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. Задание 4:начертите схемы предложений:
-
Проверим!
1. То [ = - ] , то [ = - ]. 2. 3..[ - = ] , либо [ - = ]. 4. [ - = ] , зато [ = ]. 5. Ни [ - = ] , ни [ = ]. [ = - ] , да [ = -].
-
… … – это такое … предложение, в котором … и … … предложений связаны … союзами и интонацией.
-
Сложносочинённое предложение– это такое … предложение, в котором … и … … предложений связаны … союзами и интонацией.
-
Сложносочинённое предложение – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.
-
Дополни: Сегодня я узнал …………….. Я научился ……….. Я смог …………. Я удивился ……………….. Мне захотелось ………………. Мне интересно …………………… Я не знал…… Теперь я знаю……….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.