Презентация на тему "Сложносочинённое предложение." 9 класс

Презентация: Сложносочинённое предложение.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.7 Мб). Тема: "Сложносочинённое предложение.". Предмет: русский язык. 32 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложносочинённое предложение.
    Слайд 1

    Сложносочиненное предложение.

  • Слайд 2

    Культурный человек – это человек, который обладает определёнными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Он уважает и почитает старших, внимательно относится к окружающим. Уступает пожилым людям своё место. Если разговаривает с другими людьми, то всегда внимательно слушает своего собеседника и не перебивает его.

  • Слайд 3

    Культурный человек – это человек, который обладает определёнными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Он уважает и почитает старших, внимательно относится к окружающим. Уступает пожилым людям своё место. Если разговаривает с другими людьми, то всегда внимательно слушает своего собеседника и не перебивает его.

  • Слайд 4

    Виды сложных предложений

    Союзные Бессоюзные Сложно- сочинённые (ССП) Сложно- подчинённые (СПП)

  • Слайд 5

    Цели урока: познакомиться со сложносочинёнными предложениями и их особенностями; научиться ставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях и составлять схемы данных предложений; развивать умение использовать в своей речи сложносочинённые предложения.

  • Слайд 6

    Сложносочинённое предложение – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.

  • Слайд 7

    Прозрачный лес один чернеет . (простое)

  • Слайд 8

    ель сквозь иней зеленеет .(простое)

  • Слайд 9

    речка подо льдом блестит .(простое)

  • Слайд 10

    Прозрачный лес один чернеет , иель сквозь иней зеленеет , и речка подо льдом блестит.

    и и (сложносочинённое)

  • Слайд 11

    Шёл дождь. (простое)Дул ветер. (простое) Шёл дождь, дул ветер.(сложносочинённое) и

  • Слайд 12

    Задание 1:соедините простые предложения в сложносочинённое:

    1. Брат читал. Сестра писала. 2. Я оказался один в квартире. Это позволило мне петь свободно.

  • Слайд 13

    Задание 2:спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите союзы, подчеркните грамматическую основу.

    1) Я проснулся да лень одолела. 2) Был уже март однако по ночам трещали морозы. 3) Ветер всё свистел и температура снижалась.

  • Слайд 14

    … зашла в …, но … не уступил ей ...

  • Слайд 15

    Бабушка зашла в автобус, но Вадим не уступил ей места.

  • Слайд 16

    … зашла в класс, но … с ней не...

  • Слайд 17

    Учительница зашла в класс, но ребята с ней не поздоровались.

  • Слайд 18

    Парадные двери были заперты, и всё спало.  Мы дошли до леса и повернули обратно. То светило солнце, то шёл дождь. На помощь ему придёт брат, либо сестра. Он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша. Задание 4:найдите сложносочинённые предложения:

  • Слайд 19

    Парадные двери были заперты, и всё спало.  Мы дошли до леса и повернули обратно. То светило солнце, то шёл дождь. На помощь ему придёт брат, либо сестра. Он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша. Проверим!

  • Слайд 20

    1.Покраснела рябина, и посинела вода.

  • Слайд 21

    2.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом.

  • Слайд 22

    3.Лампы горели по-зимнему,и камин тихонько трещал.

  • Слайд 23

    4.Солнце зашло за горы, но было ещё светло.

  • Слайд 24

    5.Одна нога доставала самым носком до края педали, зато другая висела в воздухе.

  • Слайд 25

    Проверим!

    1. Брат писал, сестра читала. 2. Я оказался один в квартире, это позволило мне петь свободно. а и

  • Слайд 26

    1) Я проснулся, лень одолела. 2) Был уже март, по ночам трещали морозы. 3) Ветер всё свистел, температура снижалась. да однако и

  • Слайд 27

    То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. Я все устрою по – прежнему, либо вызову его на дуэль. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. Задание 4:начертите схемы предложений:

  • Слайд 28

    Проверим!

    1. То [ = - ] , то [ = - ]. 2. 3..[ - = ] , либо [ - = ]. 4. [ - = ] , зато [ = ]. 5. Ни [ - = ] , ни [ = ]. [ = - ] , да [ = -].

  • Слайд 29

    … … – это такое … предложение, в котором … и … … предложений связаны … союзами и интонацией.

  • Слайд 30

    Сложносочинённое предложение– это такое … предложение, в котором … и … … предложений связаны … союзами и интонацией.

  • Слайд 31

    Сложносочинённое предложение – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.

  • Слайд 32

    Дополни: Сегодня я узнал …………….. Я научился ……….. Я смог …………. Я удивился ……………….. Мне захотелось ………………. Мне интересно …………………… Я не знал…… Теперь я знаю……….

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке