Содержание
-
Сложные предложения
Урок русского языка в 5 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №1 Румянцева Ю.В.
-
Распределите слова на группы.
Ёж, ночь, луч, мяч, поёшь, карандаш, туч, пишешь, задач, дочь, помощь
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
ёж ночь луч дочь мяч помощь карандаш поёшь туч пишешь задач
-
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ!
В белом поле по дороге скачет конь мой одноногий, И на много-много лет оставляет он свой след.
-
Сложносочиненные предложения
По небесам оравою бегут мешки дырявые, И бывает иногда из мешков течет вода. Тучи [ ], и [ ].
-
Сложноподчиненные предложения
Чтобы были мы здоровы, даст нам молока корова. ( Чтобы ), [ ].
-
Бессоюзные сложные предложения
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост, Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. Радуга [ ], [ ].
-
Виды сложных предложений
СОЮЗНЫЕ СЛОЖНО- СЛОЖНО- СОЧИНЕННЫЕ ПОДЧИНЕННЫЕ средства связи (СОЮЗЫ: (СОЮЗЫ: И, А, НО) ЧТО ЧТОБЫ ПОТОМУ ЧТО ГДЕ КОГДА ЕСЛИ) БЕССОЮЗНЫЕ (СРЕДСТВО СВЯЗИ: ИНТОНАЦИЯ, ПО СМЫСЛУ)
-
Отгадайте загадки, запишите предложения, расставляя знаки препинания, соотнесите эти предложения со схемами.
1. Висит за окошком кулек ледяной Он полон капели и пахнет весной. 2. Бьют парнишку по фуражке Чтоб пожил он в деревяшке. 3. Пройдет он первым без стыда в любую дверь упрямо И первым в дом его всегда пропустит даже дама. 4. На крыше нашей гном сидит И небо каждый день коптит. А. [ ], и [ ]. Б. [ Ои О ]. В. [ ], ( чтоб ). Г. [ ], [ ]
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
1. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. Сосулька 2. Бьют парнишку по фуражке Чтоб пожил он в деревяшке. Гвоздь 3. Пройдет он первым без стыда в любую дверь упрямо, И первым в дом его всегда пропустит даже дама. Ключ 4. На крыше нашей гном сидит И небо каждый день коптит. Труба Г. [ ], [ ]. В. [ ], ( чтоб ). А. [ ], и [ ]. Б. [ Ои О ].
-
Домашнее задание
1. Придумать свою загадку в форме сложного предложения, записать, найти грамматические основы и средства связи. Составить схему. Выучить теоретический материал. 2. Подобрать в сборнике загадок 2 загадки в форме сложных предложений, записать, выделить грамматические основы, составить схемы. Выучить теоретический материал.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.