Содержание
-
Семнадцатое апреля. Классная работа. Смыслоразличительные частицы. Сфера употребления смысловых частиц.
-
-
Разряды частиц.
Формообразующие Отрицательные Смысловые Давай с тобой дружить. Да здравствует солнце. Не бывать этому. Я не мог не поехать Что за диковина! Вряд ли кто увидит. Формообразующие Смысловые Отрицательные
-
Смысловые частицы
Вопросительные: Ли (ль), неужели ,разве. Эти частицы выражают вопрос: «Неужели вам у нас плохо?» - испуганно спросила Женя Восклицательные :Что за, как Эти частицы передают восхищение, негодование, удивление: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! (О.Митяев) Указательные. Вон, вот Эти частицы выделяют тот предмет, на который нужно обратить внимание: Весна! Вот уже кое-где мелькает еле заметная зеленая травка. Сомнительные. Вряд ли, едва ли. Эти частицы помогают выразить сомнение: Едва ли ты сумеешь взять эту высоту! ТеориЯ
-
Выпишите из текста предложения с частицами не, пусть, да. Объяснить, к какому разряду по значению они относятся.
Мы,— промолвили Частицы, Можем с каждым подружиться, Выражаем утверждение, Отрицание, сомнение…, — Я всегда,— сказала Не,— Не люблю, что Не по мне. Заявляю, Не нужна Людям новая война. Именно,— сказала Пусть, — К этому и я стремлюсь: Пусть на свете больше будет Тех, кто мир приносит людям! Да, поднявшись на дыбы, Говорит Частица Бы. Эту мысль,— вмешалась Да,— Подтверждаю я всегда... Да здравствуют дети И мир на всей планете! (А. Тетивкин)
-
Итог
Модальные частицы выражают различные дополнительные смысловые оттенки. Но частицы разве, неужели, ли кроме вопроса могут выражать сомнение, недоверие. Есть частицы, которые употребляются только в разговорной речи, например, как раз, а частица именно в художественной, деловой, научной. Некоторые частицы не свойственны литературному языку, они имеют просторечный или диалектный характер: та, дак, ага, во, слышь и др. Употреблять их в речи не следует, т.к. они ее засоряют. Частицы вот, вон в носят в речь непринужденную интонацию, в худ.речи помогают представить события, как бы происходящие рядом.
-
Спасибо за урок! Домашнее задание Упражнение №417 (списать, выделить орфограммы, указать разряд частиц
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.