Содержание
-
Смысловые ошибки
-
Слышали ли вы такие выражения?
- Кирпичные очки
- Спать бегом
- Фиолетовый апельсин
- Кричать шепотом
-
Нарушение лексической сочетаемости вызывается ошибками двух типов – логическими и лингвистическими
- Логические ошибки связаны с неразличением близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Имел в виду одно, сказал другое.
- Жители приморского рода стали свидетелями большого театрализованного представления (нужно зрителями).
- Нарушение лексической сочетаемости лежит в основе различных шуток:
- Гения признали заживо;
- Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства;
- Он был назначен директором по собственному желанию
-
Лингвистические ошибки связаны с неразличением обозначающих слов, находящихся в каких-либо смысловых отношениях
1. Неразличение синонимов приводит к ошибкам:
- Имеет роль, играет значение вместо играет роль, имеет значение
2. Неразличение паронимов:
- Дружеские государства, дружественное похлопывание по плечу вместо дружественные государства, дружеское похлопывание по плечу
Паронимы - (от пара... и греч. onyma — имя), разные по смыслу, но близкие по звучанию слова («база» и «базис»). Сходство паронимов может привести к ошибкам в речи («представился» вместо «преставился»).
-
3. Плеоназм (смысловая избыточность) возникает в том случае, когда значение какого-либо слова дублируется словами, с которыми оно сочетается: хронометраж времени (вместо: хронометраж), памятный сувенир (вместо: сувенир), беречь каждую минуту времени (вместо: каждую минуту).
4. Тавтология представляет собой повтор в пределах предложения одного и того же слова, родственных слов, омонимов:
Наряду с достижениями был отмечен ряд недостатков (следует: ...были отмечены и недостатки);
В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю (следует: ...остановился на, поведал, привел и т. п.);
В ответ на это мы получили такой ответ (следует: на это был получен ответ).
-
Задание 1. Найдите нарушение лексической сочетаемости
Старое, умирающее страстно сопротивляется новому.Татьяна любила свою няню, седобородую старушку.Учащиеся работали на своем экспериментальном участке, как самые отъявленные специалисты.В нашем драмкружке надвигались радостные события.В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом.Старое, умирающее страстно сопротивляется новому.Татьяна любила свою няню, седобородую старушку.Учащиеся работали на своем экспериментальном участке, как самые отъявленные специалисты.В нашем драмкружке надвигались радостные события.В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.