Содержание
-
ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Выполнил учитель-логопед высшей категории Романова Александра Аркадьевна Актуальность развития предикативного словаря у дошкольников с ОВЗ
-
Речевая деятельность -это процесс использования языка для общения (как правило, во время какой-либо другой человеческой деятельности)
-
Виды речевой деятельности:
-
Виды речи
Внешняя речь обращена к другим людям. Посредством ее человек передает и воспринимает мысли. Внутренняя речь — речь «про себя», речь, в форме которой человек думает. Основу внутренней речи составляет глагол, позволяющий планировать деятельность „в уме“. Оба вида речи взаимно связаны.
-
Этапы реализации речевой деятельности:(по Выготскому Л.С.)
Мотив – побуждение к речевой деятельности Мысль – процесс понимания окружающего мира, других людей, самого себя Внутреннее слово (речь „в уме“) Значение внешнего слова Слово
-
Классификация глаголов (Зикеев А.Г.) состояние покоя
-
Развитие глагольного словаря
бытовые глаголы (спать, есть, ходить) глаголы движения с разными приставками с опорой на наглядность(ехать, уехать, приехать, заехать, наехать) и глаголы со значением криков животных (квакать, кукарекать, рычать) глаголы-“профессионализмы“(лечить, учить, продавать, строить) 6-7 лет- абстрактные глаголы (дружить, любить)
-
Направления формирования глагольного словаря
расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти и др.); уточнение значений слов; активизация словаря; формирование лексической системности
-
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ДОЖДЬ ИДЁТ СТУЧИТ ЛЬЁТ ШУМИТ ХЛЕЩЕТ КАПАЕТ КРАПАЕТ МОРОСИТ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.