Содержание
-
предметно – средовая модель, как средство развития лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития
ЛЫСЕНКО ВЕРА ВЯЧЕСЛАВОВНА Г.Березовский
-
Противоречие
В процессе работы я выявила противоречие между необходимостью деятельностного подхода в образовательной деятельности и недостаточностью методов и приемов коррекции лексического компонента через использование предметно – средовой модели.
-
проблемы
выявления особенностей формирования различных компонентов лексики у дошкольников с задержкой психического развития создание предметно – развивающей среды
-
Цель работы – развитие лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием дидактических игр и упражнений на основе предметно – средовой модели.
-
задачи
выявлен уровень развития лексической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития; определена последовательность, специфика, содержание, а также особенности логопедической работы по коррекции лексики у детей с задержкой психического развития; создана предметно-средовая модель, дидактический материал, для самостоятельного развития речи детей; систематизированы и разработаны дидактические игры и задания по развитию лексики с использованием предметно – средовой модели у детей с задержкой психического развития;
-
Направления работы
Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности. Уточнение значений слов. Развитие лексической системности и семантических полей.
-
Систематизация Дидактических игр
названия предметов и их классификация; названия признаков предметов и их классификация; названия действий и их классификация; названия признаков действий и их классификация; систематизация слов по принципу смысловой близости и отдаленности; слова с переносным значением.
-
трансформируемость пространства съёмные части по сезонамЗима
-
Весна
-
Осень
-
полифункциональность материалов возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды не обладающих жестко закрепленным способом, тучи, хлев, лужи тучи
-
Аппликации и муляжи фруктов и овощей
-
Муляжи птиц
-
Использование макета ствола дерева в разное время года
-
Насыщенностьпредметно средовая модель оснащена разнообразными муляжами, моделями, карманами, дети находят в них изучаемые объекты, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Макет гнезда
-
Макет берлоги
-
Макет норки
-
Макет хлева
-
Муляжи насекомых
-
Макет дупла зимой
-
Вариативность среды предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную активность детей
-
Игрушки животных
-
Использование искусственных цветов по сезонам
-
летом
-
осенью
-
Результаты работы
Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря, развитие связной; Владение грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.