Содержание
-
Сочинение по картине«Друзья»
-
ЦЕЛЬ УРОКА:
познакомить учащихся с содержанием картины Е.М.Широкова «Друзья»; учиться писать сочинение по картине; развивать умение формулировать свою мысль, выражать своё отношение к обсуждаемой проблеме; учить использовать в речи средства художественной выразительности; воспитывать доброе отношение к нашим братьям меньшим.
-
Широков Евгений Николаевич - художник 26.03.1931
Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века.
-
Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).
-
ЗНАКОМСТВО С КАРТИНОЙ
-
БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ
Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? Что значит по-вашему дружба, друзья?
-
В толковом словаре Ожегова читаем: «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; 2) сторонник, защитник кого----нибудьили чего-нибудь. Дружба– близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ
Старый друг лучше новых двух. Друга ищи, а найдешь – береги. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей – что дерево без корней. Без друга на сердце вьюга.
-
БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ
Каким настроением проникнуты персонажи картины? Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен? Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?
-
ФИЗМИНУТКА
-
-
БЕСЕДА ПО СТРУКТУРЕ СОЧИНЕНИЯ
Каким будет ваш текст по типу речи? Почему? Описание Кого будете описывать? Мальчика и собаку Чтобы глубже передать содержание картины, необходимо выразить свои мысли по проблеме любви и поддержки между человеком и собакой. Какой по типу речи будет эта часть сочинения? Рассуждение.
-
ПЛАН
I. Вступление.II.Основная часть: а) описание мальчика; б) описание собаки.III. Вывод – рассуждение о значении дружбы в жизни людей и животных.
-
I ЧАСТЬ
КАК МОЖНО НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Передо мной лежит репродукция картины Евгения Широкова «Друзья». На ней изображены мальчик и большая черная собака.
-
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Лицо мальчика печальное, грустное, страдальческое, огорчённое, задумчивое.
-
Глаза мальчика задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с любовью, печальные.
-
Поза мальчика сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку.
-
Одежда мальчика спокойных тонов, футболка синяя, серые брюки.
-
Чувства мальчика одиноко, доверяет тайны, с любовью.
-
ОПИШИТЕ СОБАКУ
ВНЕШНИЙ ВИД гладкая шерсть, черный окрас,
-
ПОЗА лежит, положив голову на лапы.
-
ГЛАЗА грустные, добрые.
-
III ЧАСТЬ
О чем будете писать? О взаимоотношениях между человеком и собакой
-
РАБОТА НАД ПАМЯТКОЙ
ФОРЗАЦ УЧЕБНИКА ПАМЯТКА Как писать сочинение» чтение; ответы на вопросы.
-
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
-
РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ
РАБОТА НА ЧЕРНОВИКЕ; ЧТЕНИЕ; ПРОВЕРКА
-
ФИЗМИНУТКА
-
-
РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ
УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ НА ЧИСТОВИКАХ
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СТР. 79, Словарный диктат, списать, выделить орфограммы; Повторить 15, 16
-
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.