Содержание
-
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕЕ. Н. ШИРОКОВА «ДРУЗЬЯ»
Русский язык – 7 кл. Учитель русского языка и литературы Шевцова Л.Г. Цели: совершенствовать навыки описания произведений живописи; развивать воображение учеников, навыки устной и письменной речи.
-
Евгений Николаевич Широков
Евгений Николаевич родился в 1931 году в городе Касли Челябинской области, двенадцатилетним начал работать на всемирно известном заводе художественного литья. Раннее трудовое взросление развило способности понимать жизнь и людей, общение же с искусством привило взгляд на него как на повседневный, обязательный труд, убедительно показало, что красота выходит из усилий работающей руки. Учеба в Свердловском художественном училище, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной дала необходимые навыки и знания, утвердила в правильности намеченного себе пути. Местом жизни и работы Широков избрал Пермь (1958).
-
Широков Евгений Николаевич- художник 26.03.1931
Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века. Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).
-
Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства - Государственной Третьяковской галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.
-
Портрет писателя В.П.Астафьева 1969год Портрет актера Е. Капеляна 1973 год Портретные образы известных деятелей культуры, которым посвятил свои труды и дни Е. Н. Широков- свидетельство интереса автора к проблемам поиска человеком самого себя, своего места в духовной жизни общества. Одной из наиболее востребованной тематической разновидностью портрета почти на десятилетие станет портрет-раздумье.
-
Портрет Д. Кабалевского 1971год Портрет художника Т.Коваленко 1972год Творчество Широкова может свидетельствовать о прошедших днях тем, кто придет после нас. Ибо, помимо чисто эстетических и пластических достоинств, его работы содержат в себе волнующий человеческий документ, отпечаток личности их создателя, живущего напряженно и активно. И это большой и достойный уважения дар - не опережать свое время и не отставать от него, а идти с ним вровень, не отклоняясь от его забот. Этим даром природа наградила Е. Н. Широкова в полной мере.
-
Портрет балерины Нади Павловой 1976 год Юный хоккеист 1971год
-
Посреди России 1983год Баллада о художнике 1976 год Автопортрет 1983год
-
«Друзья»
-
Беседа по вопросам:
– Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? – Что значит по-вашему дружба, друзья?
-
– В толковом словаре Ожегова читаем: «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; 2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Старый друг лучше новых двух. - Без друга в жизни туго. - Без друга на сердце вьюга. - Верному другу цены нет. - Дружба не гриб, в лесу не найдешь. - Друга ищи, а найдешь – береги. - Крепкую дружбу и топором не разрубишь. - Человек без друзей – что дерево без корней. - Друга иметь – себя не жалеть. - Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
-
– Кого мы видим на картине? -Каким настроением проникнуты персонажи картины? – Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен? – Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? – Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?
-
-
-
– А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку. – Какие тона, краски использовал художник, чтобы создать определенное настроение?
-
Распределите в два столбика:мальчик , собака
Темные короткие волосы Собака черного цвета с белыми лапами Одет в синюю футболку и серые брюки Серые стены передают грусть главных героев Красное помятое покрывало Понимает Сидит Лежит Гладит Смотрит задумчиво Грустит Лежит, положив голову на лапы -Слушает, приподняв ухо Тона сине-серые, холодные Какие слова и выражения вы не выписали? Почему?
-
– Напишите рассказ от имени мальчика (можно и от своего имени). Сколько частей будет в вашем сочинении? – О чем вы напишете в первой части? Во второй? В третьей? – Описанию чего вы уделите особое внимание?
-
Передо мной лежит иллюстрация к картине Е.Широкова «Друзья». Главные персонажи в этой картине - мальчик и собака. Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о помощи. Собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить. Собака черного окраса, только кончики лап белые. Одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. Она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин. Отношения между мальчиком и собакой очень теплые, нежные. Недаром эта картина называется друзья. Ведь у друзей радости и печали одни на двоих. Собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. Ну, и радоваться она имеет вместе с ним. Наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему поможет своим вниманием и умением слушать. Собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему помочь, выслушать его проблему. Еще мне кажется, что она переживает, потому что не может помочь ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая помощь. В этой картине очень темные цвета. Наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. Диван, на котором они сидят, красного цвета. Он помят. Стена на этой картине тусклая. Это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате. Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой. (из Интернета) Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.