Содержание
-
Сочинение /по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»/.
-
Цели урока: - увидеть художественные достоинства картины; - собрать материал к сочинению – описанию; - развивать связную речь, творческие способности; - воспитать бережное отношение к природе, любовь к ней.
-
-
Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны. Через всю свою жизнь Грабарь пронес горячую любовь к родной природе. Картины художника – пейзажиста «Сентябрьский снег», «Белая зима. Грачиные гнезда», «Февральская лазурь», «Мартовский снег», «Лучезарное утро», «Ясный осенний вечер», «Зимний пейзаж», «Березы летом», «Хризантемы» и другие проникнуты радостным светлым чувством. Художник без конца писал "сверхъестественное дерево, дерево-сказку" – березу.
-
Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках. Репродукция (лат.) - воспроизведённый посредством печати рисунок или картина. Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу. Пейзажист - художник, пишущий пейзаж. Лазурь (др. русск. - из греч.) - 1) светло-синий цвет, голубизна; 2) краска светло-синего цвета. Лазурный = лазоревый = голубой. Коралловый (цвет) - (перен.) ярко-красный. Сапфировый (цвет) - (перен.) синий или зелёный, цвета сапфира.
-
-
«В то необычайное утро природа праздновала какой – то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», - подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, не повернув его лицевой стороной к синеве неба…»
-
- Что вы видите на переднем плане картины? - Какого цвета небо на переднем плане и на дальнем, то есть на горизонте? А снег – какой он на солнце и в тени? - На переднем плане изображена береза. Опишите, какие оттенки цвета использовал пейзажист, когда писал ее ствол и ветви, а также другие березы, которые вы видите на картине. – Что вы видите в центре картины? - Что вы видите на заднем плане картины? - Удалось ли художнику передать ту красоту, которая однажды его поразила?
-
Составьте план сочинения. 1. 2. а)б) в) г) д) е) 3. И.Э.Грабарь- певец родной природы. 2. Описание картины: а) февральский день;б) небо;в) снег;г) береза – красавица;д) другие березки;е) лес на горизонте. 3. Впечатление, произведённое картиной.
-
Какую новую информацию вы видите на слайде? "Февральская лазурь" - это величественный "портрет" березы. Мы смотрим на нее снизу вверх, из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от "перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба". Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. Словарная работа. Опишите февральский денёк- небо- снег- берёзы- лес.
-
Какую новую информацию вы видите на слайде? "Февральская лазурь" - это величественный "портрет" березы. Мы смотрим на нее снизу вверх, из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от "перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба". Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.
-
Словарная работа. Опишите февральский денёк- необыкновенный, морозный, необычный, чудесный, солнечный, прекрасный, зимний, ясный. Художник изобразил холодный, но солнечный день. Это видно. Так как стволы берёз не белые, а с жёлтым, оранжево-коричневым оттенками. Замысел живописца – передать красоту февральского дня. Небо-ослепляет голубизной, огромное, синее, лазурное, бирюзовое, голубое. Снег- на солнце блестит, сверкает, переливается ,сияет, светится, перламутровый, сиреневый, нежно-розовый.
-
Словарная работа. Берёза - белоствольная красавица Сверкают стволы берёз. На них видны отблески солнца. Берёза уже старая, потому что она искривлённая. А неподалёку стоят молодые жемчужные берёзки с коралловыми ветками.Узор веток напоминает морозный узор на стекле или кружево. Серебристый иней на ветках делает похожей берёзу на царицу в своём необыкновенном наряде. И, наверное, поэтому И.Грабарь изобразил именно это дерево. Ведь берёза – это наше любимое дерево. Она – символ России.
-
Словарная работа. Другие берёзки -стройные, тонкие, белоствольные, статные, кажется, будто они встали в хоровод,ждут весны. Ветки молодых берёз и старой сплелись между собой. Сквозь них проглядывает синее небо. На заднем плане полотна изображён мрачный, тёмный лес, кустарники, как молчаливые стражи порядка, стоят сплошной стеной.
-
Морозное солнечное утро. Синее огромное небо над головой. Все засыпано снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Серебром блестят в синеве неба стволы берез, и ярко блестят кристаллики снега на ветвях деревьев. Невозможно оторвать глаз от этой фантастической красоты ясного зимнего утра.
-
Если закрыть нижнюю часть картины, то что напоминает узор веток. Сплетение белого на синем фоне? Морозный узор на стекле. Кружево.
-
-
И.Э. Грабарьбольше всего любил изображать на своих полотнах природу. «Февральская лазурь» – одна из его ______________________ картин. ____________________________________________________ день. Воздух _____________________________________________ . небо над головой. На картине не изображено со нце, но мы чувствуем свет на бере ках. Все засыпано снегом. Он осл пительно блестит на земл , отражая со__ нце. Здесь, на картин , снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками, как морская раковина.
-
Серебром светятся в с неве неба ….. ств лы бере_, и ярко сверкают кристаллики снега на ветвях дерев__ев. Синеватые от со__нца их тени ярки, как на экране. Но более всего на передн м плане картины нас привлекает красавица-береза. (Жемчужный ствол, прошлогодняя листва...) Розовым жемчугом переливается иней, застывший на ветках. Вдали в днеется _________ лес. Там царство зимы. Картина создает _______________________________________ настроение. Невозможно оторвать гла__ от фантастической красоты_____________________________________дня.
-
Суровая пора зима. Природа спит, морозу покорилась Зелёных листьев шумная толпа С берёзок белых удалилась. И стал безмолвным хоровод Берёзок стройных, И звонкий птичий хор умолк В обледеневших кронах. Художник, взяв мольберт и краски, Днём ясным, между зимних бурь Картину написал прекрасно - «Февральскую лазурь». Чеб Оля, 5 класс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.