Презентация на тему "Сочинение по картине «Родина» В.П. Фельдмана" 9 класс

Презентация: Сочинение по картине «Родина» В.П. Фельдмана
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сочинение по картине «Родина» В.П. Фельдмана" по русскому языку. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.58 Мб.

Содержание

  • Презентация: Сочинение по картине «Родина» В.П. Фельдмана
    Слайд 1

    Урок развития речи (9класс) по картине В.П. Фельдмана «Родина»Учитель – Ногубот Г.В. МКОУ ООШ д. Павлово Пижанского района Кировской области

  • Слайд 2

    Цель урока: подготовиться к самостоятельной творческой работе (сочинение – по картине В.П.Фельдмана «Родина»)

  • Слайд 3

    Художники о Великой Отечественной войне.

  • Слайд 4

    А. А Дейнека «Оборона Севастополя Тема В.О.войны нашла отражение во многих картинах художника Одной из наиболее трагических глав истории Великой Отечественной войны А.А. Дайнека посвятил полотно «Оборона Севастополя». Он написал картину в 1942 году, когда город был в руках врага. Рушатся здания. Черные клуба дыма уходят в небо. Охваченный огнем, пылает Севастополь. В смертельной схватке столкнулись советские моряки с фашистами. Идет жестокий рукопашный бой. Картина стала гимном мужества защитникам города.

  • Слайд 5

    А.А .Пластов «Фашист пролетел»1942 г Во время войны художник создаёт целую серию картин, полных жизненного драматизма. Такой стала и картина «Фашист пролетел»Первое название картины - "Немец пролетел"; позже оно было изменено по указанию Сталина, экспонировалась на Тегеранской конференции. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта.

  • Слайд 6

    Никола́йЯ́ковлевичБу́т— народный художник народный художник России и Украины «Во имя жизни» «Письмо маме»Н. Я. Бут принимал участие в создании первой советской панорамы «Сталинградская битва»

  • Слайд 7

    «Солдаты подземного гарнизона» 1964 г.

  • Слайд 8

    Кугач Юрий Петрович (1917 – 2013) советский живописец Тематические картины Ю.П. Кугача, посвящённые Великой Отечественной войне, отличаются правдивостью и душевной проникновенностью. Кощущению правды исторического времени Великой Отечественной войны приходит Кугач в картине "Летом 1941 года" . О том, как отступали под палящим июльским солнцем, как мучила бойцов жажда, как больно было глядеть в глаза людей в оставляемых врагу городах и селах и рассказывает картина.

  • Слайд 9

    Иван Васильевич Евстигне́ев (1899—1967) — советский художник, живописец-баталист. тоже защищал Родину от фашистов, он   был пулеметчиком. Все, что отложилось в его памяти, пережитые   впечатления, уже после войны он поведал нам в своих картинах о  незабываемых героических боях.« На подступах к Москве»

  • Слайд 10

    В.П.Фельдман «Родина»

  • Слайд 11

    ХУДОЖНИК Фельдман Владимир Петрович (1924 - 1961) Родился в 1924 в Москве. Учился в Московском художественном училище им. М.И. Калинина, затем в аспирантуре училища до 1955 г. Теме Великой Отечественной войны посвящено больше количество работ Член студии военных художников им. М.Б. Грекова (1955-1961). Это было «поколение ушедшее на фронт". В возрасте 18 лет был призван в Красную армию. После войны учился в Московском художественном училище имени Калинина.Все его картины посвящены теме Родины, родным просторам. Его портрет Кутузова на военном совете в Филях является частью Бородинской панорамы. Его картины хранятся во многих музеях России. Скончался в возрасте 37 лет от ран, полученных на фронте, в 1961 году.

  • Слайд 12

    Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина»

  • Слайд 13

    Картина называется «Родина». Что значит Родина для вас?

  • Слайд 14

    - Беседа по содержанию картины - Какое время изображено на картине? -В какое время года солдат возвратился с войны? Что нам об этом говорит? -Что представляет собой родина солдата? -Почему он остановился у берёзки? Обнял он её или прислонился к ней? -Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? -Куда устремлён его взгляд? Как выглядит родная деревня солдата? -Солдат одет в военную шинель,о чём говорит его одежда?

  • Слайд 15

    О чём рассказывают нам сюжет и композиция? Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "КОМПОЗИЦИЯ"композиция [композиция] ж. 1) Строение произведения литературы и искусства, расположение и соотношение его отдельных частей, составляющих единое целое. 2) а) Произведение живописи, музыки и т.п., имеющее определенное построение. б) Сочетание каких-л. элементов, объединенных общим замыслом, идеей и т.п. и образующих гармоническое единство. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "СЮЖЕТ"сюжет [сюжет] м. 1) Ряд последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения, кинофильма и т.п. 2) Предмет изображения (в изобразительном искусстве). 3) Тема музыкального произведен

  • Слайд 16

    Сюжеткартины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат — очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж — несколько черно-белых березок, да небольшая деревенька внизу — несколько дере­вянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля Композиция предельно проста. Плана только два — передний, на котором изображен солдат, и задний — фоновый. Центр композиции — сол­дат, прижавшийся к березке, — несколько сдви­нут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины — по­ле и домики. Полотно поделено горизонтом при­близительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть — безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста — рыжая высохшая трава. Казалось бы, та­кое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, ус­тавшие руки обнимают шершавый древесный ствол…

  • Слайд 17

    Задание: глядя на картину, восстановить и определить вид придаточных предложений, объяснить постановку знаков препинания. Перед намикартина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, который( ).Он мечтательно смотрит вдаль, где видна его деревня. Он давно не бывал в родном селе, и мы видим, как( ), как ( ).Может быть, он вспоминает, что ( )и смотрит вокруг так, словно( ). Сколько за войну пройдено дорог, сколько чужих земель он повидал, но нет ничего дороже родного края! Что же ждёт его там, на Родине, где ( )?

  • Слайд 18

    Какое впечатление оставила у вас картина?Поделитесь своими мыслями…Захотелось ли вам ещё ближе познакомиться с творчеством художника В.П. Фельдмана?

    Рефлексия

  • Слайд 19

    Домашнее задание. Написать сочинение- рассказ, сочинение -описание по картине В.Фельдмана «Родина»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке