Содержание
-
Как работать над сочинением- рассуждением в формате ГИА (С2. 2013).
-
Лексика или грамматика?
В этом году дети могут получить разные высказывания различных учёных, лингвистов, писателей... Кто – то будет писать по лексике, кто –то – по грамматике. КАК РАСПОЗНАТЬ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ НАУКИ? 1. Внимательно прочитать высказывание. 2. Если речь идёт о построении текста, о его составляющей единице – предложении, словосочетании, то это ГРАММАТИКА. 3. Если речь идет о слове, о его значении, о красоте речи – это ЛЕКСИКА.
-
Знать определения терминов, понимать, какой раздел науки, что изучает.
Лексика – словарный запас языка. Лексикон – словарный запас отдельно взятого человека. Языковые средства выразительности: Эпитет, метафора, олицетворение... Выучить эти термины, уметь находить их в тексте, объяснить их предназначение в конкретном тексте.
-
ЭПИТЕТ – образное, яркое определение предмета, действия. Характеризуя тот или иной предмет (действие), автор выражает данным определением своё отношение к нему. Эпитетом «холодный взгляд» автор говорит читателю, что такой взгляд неприятен, и человек с таким взглядом не располагает к общению.
-
МЕТАФОРА-
Мета́фора — троп (средство выразительности языка), слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. «Костёр рябины красной», - так автор сравнивает грозди рябины с костром, алым пламенем.
-
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ -
Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов и явлений чертами или образами живого существа. «Часы кряхтят и кашляют». Автор представляет читателю часы в виде дряхлого старика.
-
Грамматика
Грамматика - раздел лингвистики, занимающийся изучением и описанием строения слов (словообразования) и словоизменения (морфология), видов словосочетаний и типов предложений (синтаксис).
-
Словосочетание.
Словосочетание – два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. В весеннем лесу распустились первые подснежники. В данном предложении словосочетание «в весеннем лесу» состоит из двух слов с предлогом. Слова согласуются в роде, числе и падеже.
-
Предложение.
Предложение – смысловая единица речи. С помощью предложений мы общаемся между собой, выражаем свои мысли и чувства. Правильно построенное предложение помогает лучше передать мысль собеседнику. Предложения с деепричастными оборотами конкретизируют действие, т. к. деепричастие – это часть речи, обозначающая добавочное действие к основному действию. Он рассказывал эту историю, пытаясь приукрасить её всевозможными яркими моментами.
-
ВВОДНЫЕ СЛОВА.
Вводные слова показывают отношение говорящего к сказанному и имеют несколько значений: степень достоверности (скорее всего), выражение чувства ( к счастью), порядок мыслей( во – первых,), источник информации ( со слов геологов), оформление мыслей (короче говоря). К счастью, вы меня поняли. Вводное слово показывает отношение говорящего к сказанному. Это высказывание выражает чувство радости.
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Известный лингвист Реформатский сказал : «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Как вы понимаете это высказывание? Дайте свой комментарий, т. е. перефразируйте своими словами.
-
Примерный комментарий.
Предложение – смысловая единица речи. Общаясь друг с другом, мы произносим слова, выстраивая их в предложения. Передаём свои мысли и чувства. Правильно построенное предложение будет более доходчиво восприниматься. Строение предложений и словосочетаний изучает …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.