Содержание
-
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Составление текста-описания зимнего леса
-
Прочитайте текст Вот и наступила красавица-зима. Почему мы можем назвать зиму красавицей? Наряд у неё особый , чудесный! Ели и сосны она нарядила в иней, точно в шёлковые кружева. Присмотрись, дружок, и ты увидишь, насколько этот наряд причудлив. Снег блестит на ветках деревьев, и кажется, будто они надели платья, усыпанные драгоценными камнями .Вот берёзки. Они хоть и перекрасили свои зелёные косы на белые, всё равно остались самыми красивыми в лесу. Рябина стоит словно в сказке, ведь вокруг белым-бело, а её ягодки красные, как кровь. Сёстры-метели уложили тетеревов спать в пуховые постельки и укрыли белоснежным покрывалом берлогу медведя. Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.
-
Лексическаяподготовка - Как мы назовём наше сочинение? - О чём мы будем писать в сочинении? - Какие слова уместны для описания зимы? ( Пришла, наступила, снега легли, зимний ковёр) - Какие снежинки? (Причудливые, кружевные) - Как они падают ? (Падают медленно, плавно, кружатся и тихо приземляются)
-
Эпиграф – изречение (или цитата),предпосланное Произведению (или его части, главе) и сосредотачивающее мысль на его идее. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка») В снежные искорки, как в самоцветы, Ветки у сосен и ёлок одеты. Е.Трутнева
-
Работа над планом. СХЕМА ПЛАН СЛОВАРЬ 1. Вступление
-
Обсуждение структуры сочинения - С чего начнём сочинение? Вот и наступила красавица-зима.
-
- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.
-
- О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.
-
- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают.
-
- Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.
-
Орфографическая работа К..вёр, наря.., берё..ка, р…бинка, уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица.
-
Презентацию выполнила учитель начальных классов школы № 34 г. Саратова Анисимова Ирина Васильевна Использованные источники: Литература «Речевые уроки: книга для учителя начальных классов» под ред.Т.А.Ладыженской Рисунки http://www.google.com.ua Презентация опубликована на сайте – pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.