Содержание
-
русский язык4 класс«Программа 2100»
Тема: «Типы текста» Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ гимназия №18 г Томска
-
, текст
-
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание»)
Текст состоит из двух или более предложений связанных стилистически и по смыслу, раскрывающих одну тему. В тексте должна прослеживаться основная мысль, которая в заключительной части должна быть доведена до логического завершения.
-
типы текста
Повествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности. Описание - главная идея заключается в словесном изображении какого-то явления путем перечисления его основных характеристик и признаков. Рассуждение - основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления. Главная цель – доказать что-либо, переубедить другого, опровергнуть мнение оппонента.
-
Повествование
1. В заголовке названо (или подразумевается) действие. 2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. 3. Далее перечисляются действия, события. 4. В текст можно вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать несколько картинок. 6. Текст заканчивается выводом.
-
Описание
1. В заголовке назван предмет описания. 2. В первом предложении назван предмет описания. 3. Далее перечисляются признаки предмета описания. 4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать только одну картинку. 6. Текст заканчивается выводом.
-
Рассуждение
1. Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть); 2. Доказательства. 3. Вывод.
-
тип текста описание повествование рассуждение Что, где, с кем и как произошло? Какой? Какая? Какое? Какие? Почему? Зачем? Прием «фотографирования» Можно сделать несколько фотоснимков. Можно сделать один фотоснимок. Нельзя сделать фотоснимок.
-
Зима («Серая шейка») Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу...
-
Добрая девочка К.В. Лукашевич Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
-
Зима – это сказочное, волшебное и удивительное время года! Потому что только зимой кружатся снежинки-балерины в чудесном танце, дороги и деревья блистают волшебным светом драгоценных камней, деревья надевают сказочные наряды. Задумайтесь, ведь многие люди никогда не любовались зимним лесом, не ощущали скрип снега под ногами, а снежинки видели только на картинке. Только представьте, сколько людей лишены этой сказки! Зима – это наше сокровище! Я очень люблю это время года! Почему я люблю зиму!
-
К.В. Лукашевич Она явилась закутанной, белой, холодной. - Кто ты? – спросили дети. Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы. - Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети. - Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы? Вывод: повествовательный текст может содержать элементы описания и рассуждения.
-
Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений. Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому. Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами. Итог урока описание рассуждение повествование
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/Текст http://fb.ru/article/156609/kakie-byivayut-tipyi-teksta-kak-opredelit-tip-teksta http://fb.ru/article/59087/tipyi-teksta-i-ih-harakteristika http://www.openclass.ru/node/109357 http://www.razumniki.ru/korotkie_rasskazy_pro_zimu.html http://kremchik.com.ua/news/964/large_s_719219104.jpg фон https://img-fotki.yandex.ru/get/6308/200418627.8f/0_12290e_541f744e_L.png https://img-fotki.yandex.ru/get/4115/200418627.d1/0_14a514_b9161d24_M.png https://img-fotki.yandex.ru/get/6841/200418627.8e/0_122910_eeceffb1_L.png https://img-fotki.yandex.ru/get/3809/200418627.d1/0_14a513_e0925b93_M.png http://www.logopedkniga.ru/modules/InternetShop/management/storage/images/products/images/533/iliakova-4.jpg https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=95db1c88f765e78e3701ca644e6570fd&n=33&h=215&w=306 http://tbib.ru/wp-content/uploads/2014/04/Pisatel-Mamin-Sibiryak.jpg http://cs305312.vk.me/v305312058/5ddf/3_Rz-hq_2mY.jpg http://www.poetryclub.com.ua/upload/poem_all/00297814.jpg http://2.bp.blogspot.com/-XiOJUIIWpD8/VIh4a6iAmJI/AAAAAAAAHaI/GgiJJN5KnGk/s1600/121294-2-f.jpg http://kira-scrap.ru/dir/zima/elovye_vetki/487-2 http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.