Содержание
-
Автор: Корчагина Ольга Даниловна, учитель начальных классов МОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова г.Удомля Тверской обл. 4 класс Сочинение «Вид из окна» Урок развития речи.
-
Уже стемнело, вечер. Я смотрю в окно. На земле серебряным покрывалом лежит снег, он очень красиво блестит и такое чувство, что на земле лежит тысячи маленьких бриллиантов. От этого драгоценного покрывала очень сложно отвести глаза. Если посмотреть чуть дальше, можно увидеть детей, которые катаются на горке, играют в снежки. По ним видно, какие они счастливые. Повторение Что мы сейчас прочитали? Как определили, что это текст?
-
Признаки текста: Текст состоит из предложений. Предложения объединяет тема. Предложения и части текста связаны между собой по смыслу и стоят в определенном порядке. Текст может иметь заглавие. У текста три части: вступительная часть, основная часть, концовка. Повторение
-
Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима - это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина. Зима несет радость в наши дома. Вокруг все белым-бело. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету, Ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело Снег блестит на солнце, искрится и переливается. Каждое время года прекрасно по-своему. Однако я больше люблю зиму, потому что только зимой выпадает первый снег, дороги и деревья одеты в белые, серебристые наряды. Скрепит мороз, и речки покрываются льдом. Слышен смех детворы спускающейся с горы. Можно слепить снеговика и поиграть в снежки. А сколько удовольствия приносит катание на коньках и лыжах! Зима – незабываемое время года! Работа в группах Определить чем эти тексты похожи, а что в них разное.
-
Текст-повествование. (что происходит?) Текст-описание. (какой?) Текст-рассуждение. (почему?) Виды текста:
-
__________ – это самостоятельная работа, когда ученики выражают свою точку зрения на заданную им тему письменно. Определение цели урока Вспомнить, о каком виде работы говорится. Сочинение
-
Тема сочинения. Вид из окна по - своему прекрасен. У мирозданья множество картин. Кому – то нарисует грустный ясень, Кому – то ветки огненных рябин. Изобразит небесные озёра, Цветные клумбы, парки и моря. И хочется, чтоб мир наш гас не скоро, А наша жизнь не промелькнула зря. Вид из окна.
-
Я сижу, смотрю в окно.В доме тихо и тепло:Там березка за стеклом ветками качает,А над нею в небе сером птица пролетает.
-
С крыш не капает сейчас.Снег лежит, не тает.К нам во двор пришла зима,Каждый это знает. Вот снежинки в вихре танцаЗа окном роятсяИ ковром пушистым, нежнымНа асфальт ложатся.
-
Вот соседский кот идет,Лапы поднимает,Не поймет – зачем зимойХолодно бывает? Воробей на ветку сел,Он меня не видит.Он сейчас ужасно смел,Кто его обидит?
-
Тут синичка вдруг однаСела на окошко,В гости просится она,Любопытно крошке! Ветер дует, солнца нет,Холодно и сыро.Я сижу, смотрю в окно,Мне уютно и тепло.
-
Вид из окна машины и поезда.
-
Части речи помощники. Имена существительные рисуют картину природы, которую увидели из окна. Имена прилагательные «раскрашивают» её неброскими, чистыми и лёгкими красками. Глаголы рассказывают, что происходит за окном. Слова в художественном тексте могут употребляться в переносном значении, быть очень выразительными. Благодаря этому мы ярче, нагляднее, образнее представляем предмет, картину.
-
Вид из окна Сегодня утром я посмотрела в окно. "Какая красота!", - воскликнула я. Был такой свежий воздух. Птички пели. Снег блестел на солнышке. Деревья: елки, осины и березки стояли белые-белые, словно хрустальные. Из-за такого прекрасного вида, у меня так поднялось настроение!
-
Как правильно написать сочинение?
Понять тему и идею текста. Изложить текст : подробно; последовательно; красиво; - Записать текст грамотно.
-
Определите: Какой вид текста у вас будет? О чем вы будете рассказывать(какова тема текста)? Какая мысль в рассказе будет основной? С чего можно начать рассказ ( о чём будет говориться во вводной части)? О чём вы расскажете в основной части ( как развивалось действие, какой момент был самым интересным, чем всё завершилось)? Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)? Алгоритм «Как составить текст»
-
Самостоятельное написание сочинений по алгоритму «Как составить текст». Чтение записанных текстов.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.