Содержание
-
Тема: Сочинительные союзы
Тип урока: урок объяснения нового материала.
-
Цели урока:
Познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их значением. Формировать навыки различия сочинительных союзов в предложении и в тексте. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
-
Словарно-орфографическая работа
Дать лексическое определение словам: Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, вследствие, впоследствии.
-
Работа над новым материалом.
Сказка о союзах. Сочинительные и подчинительные союзы жили отдельно, так как были не похожи друг на друга, но оказалось, что и среди сочинительных союзов не все были одинаковыми. Были очень трудолюбивые, которые умели делать всё: «это», «то». Например, петь и плясать. Были и такие союзы, которые умели делать не «это», а только «то». Например, не петь, а плясать, т. е. противились заниматься всем сразу. Они стали противительными. А остальные умели только что-либо одно: «это» или «то». Например, петь или плясать. Эти союзы стали разделительными. Значит, все сочинительные союзы стали делиться на разряды.
-
Разряды сочинительных союзов.
Соединительные – соединяю: то и это: и, да, ни-ни, тоже, также. Противительные – разделяют: или то, или это (что-нибудь одно):а, но, да, однако, зато. Разделительные – противопоставляют: не то, а это: или, либо, ли-ли, то-то, не то - не то.
-
Вопрос.
Для чего служат сочинительные союзы?
-
Поставьте подходящие по смыслу союзы, выделите сочинительные союзы.
1) У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим, . . .мы Истории не пишем. 2) Случается нередко нам . . .труд . . .мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. 3) С разбором выбирай друзей. . . .корысть себя личиной дружбы кроет, Она тебе лишь яму роет. 4) Беда,. . .Пироги начнет печи сапожник, Сапоги тачать пирожник. Как хочешь ты трудись, . . .приобрести не льстись . . .благодарности, . . .Славы, . . .нет в твоих трудах . . .пользы, . . .забавы. Материал для справок:но, ни… ни, а, и… и, когда, коль.
-
Вопросы для беседы.
1. Какие разряды сочинительных союзов вам стали известны? 2. Расскажите о пунктограммах при сочинительных союзах.
-
Упражнения для закрепления.
Записать предложения, выписать сочинительные союзы. Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место. Москвичи покажут гостям памятники старины и новейшие архитектурные сооружения. Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. Трудно побывать везде, зато столько впечатлений останется от поездки!
-
Домашнее задание.
Выучить наизусть монолог Пимена из драмы А. С. Пушкина «Борис Годунов». Объяснить постановку знаков препинания между однородными членами. Обозначить спряжение глаголов.
-
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 Безкоровайная Ирина Викторовна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.