Презентация на тему ""Сочинительные союзы". Изучение нового материала." 7 класс

Презентация: "Сочинительные союзы". Изучение нового материала.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Сочинительные союзы". Изучение нового материала." по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Сочинительные союзы". Изучение нового материала.
    Слайд 1

    Тема: Сочинительные союзы

    Тип урока: урок объяснения нового материала.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их значением. Формировать навыки различия сочинительных союзов в предложении и в тексте. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

  • Слайд 3

    Словарно-орфографическая работа

    Дать лексическое определение словам: Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, вследствие, впоследствии.

  • Слайд 4

    Работа над новым материалом.

    Сказка о союзах. Сочинительные и подчинительные союзы жили отдельно, так как были не похожи друг на друга, но оказалось, что и среди сочинительных союзов не все были одинаковыми. Были очень трудолюбивые, которые умели делать всё: «это», «то». Например, петь и плясать. Были и такие союзы, которые умели делать не «это», а только «то». Например, не петь, а плясать, т. е. противились заниматься всем сразу. Они стали противительными. А остальные умели только что-либо одно: «это» или «то». Например, петь или плясать. Эти союзы стали разделительными. Значит, все сочинительные союзы стали делиться на разряды.

  • Слайд 5

    Разряды сочинительных союзов.

    Соединительные – соединяю: то и это: и, да, ни-ни, тоже, также. Противительные – разделяют: или то, или это (что-нибудь одно):а, но, да, однако, зато. Разделительные – противопоставляют: не то, а это: или, либо, ли-ли, то-то, не то - не то.

  • Слайд 6

    Вопрос.

    Для чего служат сочинительные союзы?

  • Слайд 7

    Поставьте подходящие по смыслу союзы, выделите сочинительные союзы.

    1) У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим, . . .мы Истории не пишем. 2) Случается нередко нам . . .труд . . .мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. 3) С разбором выбирай друзей. . . .корысть себя личиной дружбы кроет, Она тебе лишь яму роет. 4) Беда,. . .Пироги начнет печи сапожник, Сапоги тачать пирожник. Как хочешь ты трудись, . . .приобрести не льстись . . .благодарности, . . .Славы, . . .нет в твоих трудах . . .пользы, . . .забавы. Материал для справок:но, ни… ни, а, и… и, когда, коль.

  • Слайд 8

    Вопросы для беседы.

    1. Какие разряды сочинительных союзов вам стали известны? 2. Расскажите о пунктограммах при сочинительных союзах.

  • Слайд 9

    Упражнения для закрепления.

    Записать предложения, выписать сочинительные союзы. Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место. Москвичи покажут гостям памятники старины и новейшие архитектурные сооружения. Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. Трудно побывать везде, зато столько впечатлений останется от поездки!

  • Слайд 10

    Домашнее задание.

    Выучить наизусть монолог Пимена из драмы А. С. Пушкина «Борис Годунов». Объяснить постановку знаков препинания между однородными членами. Обозначить спряжение глаголов.

  • Слайд 11

    Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 Безкоровайная Ирина Викторовна.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке