Содержание
-
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ)
Подготовила: Нарезкина Л.В. Воспитатель, Iк.к. 2018
-
Этап 1
Определение объекта на картине.
-
Цели:
-учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их; -учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило «Смотрю на картину и называю объекты»; -активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины (название объектов и их частей)
-
Алгоритм определения состава картины
Перечисли объекты изображенные на картине; Схематически изобрази их на листе бумаги; Сгруппируй по какому-либо признаку: по принадлежности природному или рукотворному миру, функциональному назначению, форме, цвету и т. д. Озвучь правила этого этапа: « Смотрю на картину и называю объекты», покажи его эмблему.
-
Этап 2. Установление взаимосвязи между объектами на картине
учить находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине; - учить объяснять связи между объектами на картине и обозначать их стрелками; учить запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Один объект связан с другим» активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий объектов).
-
Алгоритм установления связий между объектами на картине
Выдели два объекта на картине. Объясни почему они между собой связаны Объедини названые объекты стрелками Озвучь правила этого этапа: «Все объекты между собой связаны», «Один объект связан с другим, потому что…» и т.д. Покажи эмблему второго этапа.
-
Этап 3. Составление сравнений и загадок по картине.
учить детей составлять сравнения, загадки по моделям; учить узнавать эмблему и озвучивать правило « Я смотрю на предмет, изображенный на картине и могу сравнить его признаки с признаками других предметов»; активизация словаря по сюжету картины (проговаривание прилагательных).
-
Алгоритм составления сравнения
-
Алгоритм составления загадок
Загадки составляются из трех сравнений одного объекта с другими. Выбери предмет по картине и перечисли его особенности – признаки(цвет, форму, его части) Выбери один из вопросов, по которому ты будешь составлять загадку ( модель составление загадок) какой предмет? Что такое же у других предметов? что делает? Кто или что делает также? на что это похоже? Чем отличается? 3. Перечисли предметы, похожие на выбранные тобой 4. Найди в них общее 5. Составь текст загадки с помощью слов: «как», «но не» 6. Произнеси правило этого этапа: « Я смотрю на объект и могу составить загадку» . Покажи эмблему этого этапа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.