Презентация на тему "Составление загадок и метафор с помощью ТРИЗ"

Презентация: Составление загадок и метафор с помощью ТРИЗ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Составление загадок и метафор с помощью ТРИЗ" по русскому языку. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.52 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Составление загадок и метафор с помощью ТРИЗ
    Слайд 1

    Составляем ЗАГАДКИ и МЕТАФОРЫ с помощью ТРИЗ

    Воспитатель: Князева Е.В.

  • Слайд 2

    Дети воспринимают довольно много информации об окружающем мире.

    Чаще всего мы задаём вопросы: К чему относится предмет? Из каких частей состоит? Какие действия выполняет? !!!Но это не слишком творческие задачи, и детям они малоинтересны

  • Слайд 3

    Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

    Девизтризовцев – «Можно говорить всё!»

  • Слайд 4

    Требует активной работы мысли Делает обучение ненавязчивым и интересным Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине3 этап:СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК и МЕТАФОР ПО КАРТИНЕ Побуждает детей к наблюдению, размышлению, познанию

  • Слайд 5

    МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК

    1. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) «Какой? Что такое же у другого объекта?» Загадка о репке: Жёлтая как солнышко, круглая как помидор, сладкая как сахар..

  • Слайд 6

    2. Модель работы по прямой аналогии. Допустим, сочиняем загадку о еже Колется как (но не) ёлка, Катится как колесо, Кусается как собака. «Что делает? Что такое же?»

  • Слайд 7

    3.Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. «На что похоже? Чем отличается?» Загадкао солнце Как мяч, но большое, Как звезда, но яркое, Как блин, но несъедобное.

  • Слайд 8

    Алгоритм составления метафор

  • Слайд 9

    Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта. /Г. Альтшуллер/

  • Слайд 10

    Желаю творческих успехов!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке