Содержание
-
Составляем ЗАГАДКИ и МЕТАФОРЫ с помощью ТРИЗ
Воспитатель: Князева Е.В.
-
Дети воспринимают довольно много информации об окружающем мире.
Чаще всего мы задаём вопросы: К чему относится предмет? Из каких частей состоит? Какие действия выполняет? !!!Но это не слишком творческие задачи, и детям они малоинтересны
-
Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Девизтризовцев – «Можно говорить всё!»
-
Требует активной работы мысли Делает обучение ненавязчивым и интересным Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине3 этап:СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК и МЕТАФОР ПО КАРТИНЕ Побуждает детей к наблюдению, размышлению, познанию
-
МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК
1. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) «Какой? Что такое же у другого объекта?» Загадка о репке: Жёлтая как солнышко, круглая как помидор, сладкая как сахар..
-
2. Модель работы по прямой аналогии. Допустим, сочиняем загадку о еже Колется как (но не) ёлка, Катится как колесо, Кусается как собака. «Что делает? Что такое же?»
-
3.Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. «На что похоже? Чем отличается?» Загадкао солнце Как мяч, но большое, Как звезда, но яркое, Как блин, но несъедобное.
-
Алгоритм составления метафор
-
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта. /Г. Альтшуллер/
-
Желаю творческих успехов!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.