Содержание
-
Составление и решение ученических тестов по литературе как средство подготовки к ЕГЭ
Мамонова Е.Б. 2012г
-
Актуальность
Ученикам и педагогам неизбежно придётся столкнуться с подготовкой к Единому государственному экзамену , недавно ставшему обязательным в нашей стране.
-
Проблема
Неуверенность в своих знаниях. Неумение сосредоточиться на задании. Неправильное распределение на выполнение заданий разной сложности. Страх ошибиться при оформлении бланка ответов. Боязнь не справиться с волнением. Проблемы почерка.
-
Тема исследования.
Составление и решение ученических тестов по литературе как средство подготовки к ЕГЭ.
-
Цель исследования.
Разработать, апробировать и обосновать содержание ученических тестовых заданий по литературе, аналогичных заданиям ЕГЭ.
-
Объект исследования.
Система подготовки и процедура сдачи экзамена по литературе в формате ЕГЭ.
-
Предмет исследования.
Тестовые задания по литературе.
-
Гипотеза.
Если сформируется представление о процедуре проведения и структуре ЕГЭ по литературе, то повысится уровень предметной и психологической готовности к ЕГЭ по литературе, приобретается необходимый опыт в решении тестов; тренируется память.
-
Задачи.
Изучить официальные документы ЕГЭ, по предмету. Раскрыть суть тестирования, процедуры проведения ЕГЭ, структуры тестовых заданий, содержание тестов, критерии оценки достижения результатов. Разработать подходы к составлению и выполнению авторских тестов. Создать тесты по изученным темам литературы для 7 класса. Проверить опытно-экспериментальным путём результативность разработанных тестов.
-
Теоретико-методологическая база исследования.
Методологической основой исследования являются системный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы к разработке содержания и деятельности учащихся по созданию тестовых заданий. Теоретической базой исследования является концепция личностно-ориентированного обучения.
-
Методы исследования.
Теоретические- анализ литературы по проблеме, моделирование. Эмпирические- тестирование.
-
Три этапа исследования:
Аналитический этап-планирование данного исследования, формулирование задач работы. Проектировочный этап- изучались теоретические источники по проблеме исследования, разрабатывались тесты по темам. Результативный этап- реализована программа опытно- экспериментальной работы, проанализирована результативность разработанных заданий.
-
Практическая значимость исследования.
Заключается в том , что разработаны дополнительные материалы контроля уровня знаний по предмету в 7 классе.
-
Опытно- экспериментальная база исследования.
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия им. Горького А.М.». участники эксперимента: обучающиеся 7 Класс -52 человека, учитель литературы- 1 человек.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.