Содержание
-
Проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и пути их решения
Руководитель МО учителей русского языка и литературы Узких А.Н.
-
Результаты ОГЭ и ЕГЭ. 2017 г.
Русский язык на территории России сдавали 617 тысяч человек, не сдали 0,5 %, это составляет около 30 тысяч. В прошлом году не сдали ЕГЭ - 1 %. Средний результат ЕГЭ в 2017г. по России составил 66,8 баллов. В нашей школе качественный уровень обученности по результатам ЕГЭ – 73%.
-
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классах в 2017г(всего 36 участников)
Качественный уровень обученности – 73%. Набрали баллы от 70 до 80 – 12 человек.
-
Результаты ОГЭ по русскому языку и литературе
ОбязательныйОГЭ по русскомуязыку сдавали учащиеся Соловьёвой И.В. (9А и 9 Г), Узких А.Н. (9Б и 9В). Качественный показатель - 85%. Высокое качество учителя обеспечили благодаря целенаправленнойработе по подготовке к экзамену: все тесты, представленные в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ, были разобраны с учащимися, каждый ученик получил памятки и алгоритмы по выполнению заданий и написанию сочинений.
-
Результаты ОГЭ и ЕГЭ
Самый высокий результат ОГЭ по русскому языкув 9 А классе 9 Г - 95, 5%. Набрали 100 баллов среди аттестуемых в 9 – х классах - 2ч: 1. Майоров Виталий – 9 Г (учитель - Соловьёва И.В.) 2. Юленкова Виктория – 9 Б (учитель - Узких А.Н.) Сдавали девятиклассники по выбору и ОГЭ по литературе, все 7 человекуспешно справились с предложенными заданиями и сочинением. Качество обученности составило 80%.
-
Проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Основная проблема заключается в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ОГЭ по русскому языку - это не одно и то же! Для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку недостаточно грамотно писать, необходимо понять специфику экзамена. Задания, которые предлагаются учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций.
-
Пути решения проблем
Необходимо целенаправленно продумать систему повторения изученного материала. Подготовка к сдаче ОГЭ должна отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на форму экзамена и на специфическую систему проверки.
-
Необходимо изменить методики, которые не работают на результат, изменить подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применять технологию уровневой дифференциации, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого использовать задания базового и продвинутого уровня. Время сегодня требует помимо привычных предметных контрольных работ проводить диагностические работы, составленные из заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
-
Начинать работу по подготовке к ОГЭ нужно не с 9 класса, а с 5-го, поэтому словесники на своих уроках вводят задания ОГЭ с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Кроме того, рекомендуем родителям пятиклассников посетить официальную страницу ФИПИ в сети Интернет, где и родители, и ученики найдут много полезной информации.
-
Необходимо пересмотреть и активизировать работу по пониманию заданий ОГЭ и ЕГЭ. Это одно из условий успешной сдачи ОГЭ.Особое внимание обратить на адекватное понимание заданий, которые требуют рассуждений, активизировать работу по формированию аналитических навыков выпускников. По результатам мониторинга включать в уроки упражнения, направленные на ликвидацию пробелов по определённым заданиям ОГЭ и ЕГЭ.
-
Необходимо обратить внимание на задания-ловушки,которые присутствуют во всех КИМах. Это вопросы по темам, которые в учебниках только упоминаются, а подробно не изучаются.
-
В системе осуществлять особый контроль за подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ учащихся группы риска, продолжить работу по созданию для них «маршрутных листов» и уведомлению родителей по итогам пробных экзаменов. Необходимо проводить индивидуальную работу с каждым родителем, давать рекомендации, памятки в корректной форме предлагать занятия на курсах по подготовке к экзаменам.
-
Следует вести постоянную психологическую работу с учащимися: даже отлично подготовленный ученик может показать невысокий результат по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ. Чтобы снять тревожность, стрессовое напряжение, необходимо подготовить для слабоуспевающих учащихсяправила – помощники,алгоритмы выполнения заданий.
-
Продолжитьсоздание методической базы с новыми КИМами и учебными пособиями, созданными в соответствии со спецификацией 2018 г.,утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, авторами которых являются разработчики КИМов.
-
Необходимо активно использовать ИКТ (цифровые образовательные ресурсы и Интернет - ресурсы). Порекомендовать учащимся и их родителям официальные сайтыГИА-9, ФИПИ,«По уши в ГИА(ОГЭ) и ЕГЭ». Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель-помощник. Именно этим и определяется выбор стратегии и тактики учителей нашего МО в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
-
У каждого учителя МО создана своя систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: высокийрезультат. Высокого результата не будет, если не пересмотреть своё отношение к детям, которые испытывают трудности, нужно полюбить их, найти в себе силы, пожертвовать личным временем и помочь им.
-
Подготовка к экзаменам – это тяжёлый, ответственный момент в жизни учителя, но он нас не пугает. Жизни без трудностей не бывает. Трудности делают жизнь интересной, а их преодоление делает нашу жизнь - содержательной и активной.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.