Презентация на тему "Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ"

Презентация: Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.61 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 72»Энгельсского муниципального района Саратовской области Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗподготовила воспитатель1категории:Арефьева Ирина Валентиновна

  • Слайд 2

    ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДОУ. На сегодняшний день, в контексте ФГОС дошкольного образования, данная технология является особенно востребованной, т.к. одной из главных целей на современном этапе является овладение детьми способ когнитивной (познавательной) деятельности.  

  • Слайд 3

    Цель ТРИЗвСовместной деятельность воспитателя и детей  – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.Досуг – это свободная деятельность ребенка. Именно в этой деятельности личность ребенка развивается более активно. Досуговая деятельность тесно сплетена со всей жизнью ребенка, практически все виды детской деятельности осуществляются в свободное время. Поэтому перед воспитателем стоит задача организовать досуг таким образом, чтобы у каждого ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональное состояние, обогатить чувства, повысить свой эмоциональный статус, способность понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

  • Слайд 4

    Т.А. Сидорчук.«Я познаю мир» СидорчукТ.А., Корзун А.В. Воображаем, размышляем, творим…Т.А. СидорчукЭ.Э.Байрамова «Технология развития связной речи дошкольников»

  • Слайд 5

    Задачи: Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.Развиваются коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других, отвечать на вопросы воспитателя и т.п.Развивать у детей способность к анализу,Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы.Формировать умение давать большое количество идей в рамках заданной темы.

  • Слайд 6

    При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:Полифункциональность (исполнение, осуществление, деятельность) среды – предметно-пространственная среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса.Трансформируемость среды – возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.Доступность среды - Свободный доступ воспитанников посещающих ДОУ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.Безопасность предметно-пространственной среды - соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.Таким образом, предметно – развивающая среда в нашей группе позволяет развить каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, интересами. 

  • Слайд 7

    Особое внимание уделяется предметной развивающей среде, она должна быть ориентированной на ребенка и способствовать тому, что дети самостоятельно делают выбор; активно играют; используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; работают все вместе и заботятся друг о друге; отвечают за свои поступки.

  • Слайд 8

    Интегрированное построение занятий,свободной деятельности даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.

  • Слайд 9

    Занятия и игры можно планировать в свободное время, во вторую половину дня, на прогулке, в индивидуальной работе. Технология ТРИЗтем и хороша, что можно применятьв работе только её элементы. Принцип проведения – от простого к сложному.

  • Слайд 10

    Основной критерий в работе с детьми в совместной деятельности доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

  • Слайд 11

    Для достижения наилучших результатов провожу работу в данном направлении с родителями. Считаю, что тесный контакт детского сада и семьи – необходимое условие правильного и своевременного развития речи ребенка. С родителям   провожу консультации, индивидуальные беседы.Будем привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях.

  • Слайд 12

    По технологии ТРИЗ я работаю со средней группы. Элементы технологии использую в свободной деятельности детей, стимулируя их речь. Например: Во время прогулок я использую приемы фантазирования: оживление, изменение законов природы, увеличение, уменьшение и т.д. В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается речь и логика, мышление. Играем в такие игры как: Игра «Назови часть предмета» (Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части)Игра «Кем был раньше?»Цель: учить называть прошлое предмета.Игра«Маятник» (Хорошо-плохо)Цель: учить детей выделять противоречия в предметах.Составляем рассказы по Мнемотаблицам, учим стихи.Используем Круги Луллияв качестве игрового пособия для развития фантазии в свободной деятельности детей.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Диагностика по ТРИЗ на начало годаВывод:Результаты диагностики уровня развития детей по технологии ТРИЗ показали, что процент развития в этом направлении маленький т.к. этот методический комплекс по освоению детьми способов познания используется недавно, многие дети имеют отставание в речевом развитии. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, развитию конструктивных навыков на развитие звуковой культуры речи.

  • Слайд 18

    Перспектива развитияХочу добавить, что я не так давно стала применять методы ТРИЗ в своей практике. Но даже за такой короткий срок заметна их эффективность. Наши дети стали более раскованы, они умеют  аргументировать,  делать  умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками, что и является выполнением  требований ФГОС дошкольного образования.Начатую работу планирую продолжать и совершенствовать; постигая и  открывая для себя и моих детей новые возможности ТРИЗ технологии. 

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке