Презентация на тему "Современные русские фамилии" 8 класс

Презентация: Современные русские фамилии
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Современные русские фамилии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные русские фамилии
    Слайд 1

    Урок внеклассного чтения по русскому языку ( 8 класс)

    по книге А.В.Суперанской, А.В.Сусловой «Современные русские фамилии» Презентация проекта

  • Слайд 2

    Выполнили: учителяМОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №53» г. Курска

    Ануфриева Т.Н. Сорокина Е.Е. Шеховцова С.В. Курск – 2009г.

  • Слайд 3

    Ануфриева Т.Н. Сорокина Е.Е. Шеховцова С.В. Курск – 2009г.

  • Слайд 4

    Александра Васильевна Суперанская 1929г. рождения

  • Слайд 5

    СУПЕРАНСКАЯАЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА   Доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела теоретической и прикладной лингвистики Института языкознания Российской академии наук. Работает в Институте с 1957 г., сначала в Секторе культуры речи у С.И.Ожегова, затем – в Секторе структурной и прикладной лингвистики у А.А.Реформатского, в настоящее время – в отделе теоретической и прикладной лингвистики. В 1958 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Лингвистические основы практической транскрипции имён собственных» (научный руководитель – доктор филологических наук, профессор А.А.Реформатский), в 1974 г. – диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук «Теоретические проблемы ономастики».

  • Слайд 6

    Область научных интересов: специальная лексика (терминологии и номенклатуры различных отраслей знания); имена собственные всех типов; способы передачи безэквивалентной лексики из одних графических систем в другие, а также культура русской речи. А.В.Суперанская – член Ономастической и Терминологической комиссий Международного комитета славистов; Международного ономастического комитета; Российского терминологического общества РосТерм; Топонимической комиссии Московского филиала Российского географического общества; Орфографической комиссии Российской академии наук; Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций Метрополитена при Моссовете. А.В.Суперанская продолжает заниматься вопросами культуры речи совместно с преподавателями факультета журналистики МГУ, участвует в сборниках «Журналистика и культура русской речи». В настоящее время основные интересы А.В.Суперанской лежат в области антропонимики. А.В.Суперанской написано и опубликовано в России и за рубежом 380 научных и научно-популярных работ на пяти языках.  

  • Слайд 7

    Книги автора

  • Слайд 8

    Эпиграф

    Что ни фамилия – то образ, Что ни имя – ищи смысл. А.А.Реформатский

  • Слайд 9

    Цели урока:

    1)познакомить и обсудить содержание книги; 2)провести творческое исследование современных русских фамилий; 3)снять фильм « Наши школьные будни»; 4)познакомить с этимологией русских фамилий; 5) прививать интерес к чтению книг о языке.

  • Слайд 10

    Подготовительный этап

    1) прочитать книгу; 2) разделить класс на творческие группы: книголюбы, историки, статисты, этнографы-натуралисты, техники, литературоведы, филологи,художники-оформители; 3) дать задания; 4) проверка работ творческих групп в течение 2 недель ; 5) монтаж видеофильма

  • Слайд 11

    Книголюбы

    1) знакомят с содержанием книги; 2) работают с алфавитным и систематическим каталогами библиотеки , делают подборку книг по теме; 3) организуют выставку книг по теме

  • Слайд 12

    Историки

    1) составляют историческую справку о развитии русских фамилий с 14в. по 20 в.; 2) составляют вопросы по истории русских фамилий к главе « Из истории русских фамилий»

  • Слайд 13

    Статисты

    1) посещают ЗАГС, готовят выписку о необыкновенных фамилиях; 2) работают с телефонным справочником – делают статистический отчет о частотности русских фамилий; 3) анализируют таблицу №4 книги о частотности русских фамилий

  • Слайд 14

    Этнографы-натуралисты

    1) снимают видеорепортаж « Лексическое поле»; 2) знакомятся с главой книги « Лексическое поле»

  • Слайд 15

    Техники

    1) готовят сообщение об искусственных и двойных фамилиях; 2) просматривают телепередачи за 2 недели, записывают необычные фамилии, анализируют, предлагают их толкование

  • Слайд 16

    Литературоведы

    1) составляют сценку, где иллюстрируют главы книги « Фамилии литературных героев», «Псевдонимы»; 2) создают мини-спектакль на 3 мин.

  • Слайд 17

    Филологи

    1) изучают главу « Ударение»; 2) готовят сообщение по этой главе; 3) подбирают задание на постановку ударения в отдельных русских фамилиях; 4)создают памятку по главе « Склонение имен и фамилий в русском языке»

  • Слайд 18

    Художники-оформители

    1) оформляют класс в русском народном стиле; 2) рисуют таблицу « Частотность русских фамилий»; 3) оформляют схему-таблицу о происхождении русских фамилий

  • Слайд 19

    План урока

    1) Орг. момент. Цели урока. 2) Слово учителя об авторе книги. Отчеты творческих групп. 3) Книголюбы. 4) Историки. 5) Статисты. 6) Видеофрагмент « Лексическое поле».

  • Слайд 20

    7) Техники. 8) Мини-спектакль литературоведов. 9) Филологи. 10) Художники-оформители демонстрируют заставку к фильму « Наши школьные будни». 11) Подведение итогов проекта руководителями групп. 12) Домашнее задание.

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    1) написать сочинение-миниатюру о происхождении своей фамилии, об особенностях ее произношения и склонения ( 1 страницу); 2) индивидуальное задание режиссеру – смонтировать фильм « Наши школьные будни», подготовить его к показу на широкую аудиторию.

  • Слайд 22

    Продукт проекта

    1) Фильм « Наши будни» с видеосъемкой фрагментов урока; 2) полученные знаний об этимологии русских фамилий на основе изучения книги А.В.Суперанской, А.В.Сусловой « Современные русские фамилии»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке