Содержание
-
Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол Презентация ШАПИЛО ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ШАПИЛО ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
-
Актуальность В настоящее время наблюдается рост числа детей, чьё развитие отстаёт от возрастной нормы. Для таких детей характерны: Сниженный объём памяти Отставание словесно-логического мышления Значительное отставание от нормы речевого развития Интеллектуальные функции формируются с запозданием
-
Обучение дошкольника происходит в игре. Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения. Задача логопеда состоит в том, чтобы сделать каждое занятие в учебно-игровой форме. Эмоционально-положительное отношение ребёнка- залог успешного коррекционного процесса.
-
Сделать игру наиболее интересной помогает кукла. Метод работы с куклой- средство достижения основных целей: Развить речь ребёнка Развить творческое воображение мышление Научиться регулировать своё поведение
-
Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за неё. Ребёнок по иному относится к своей собственной речи.
-
Большие зрелищные ростовые куклы, несомненно вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные, под рост ребёнка. Ими удобно управлять
-
Творческий подход в работе с детьми даёт возможность развивать одновременно всех, независимо от уровня подготовленности. Вся логопедическая работа строится с целью выработать и закрепить вербальные и невербальные умения и коммуникативные навыки.
-
В процессе работы с ростовой куклой решаются следующие задачи: Развитие артикуляционного аппарата; Формирование навыков самоконтроля речи; Развитие мотивации по улучшению речи; Пополнение и активизация словаря; Развитие монологической и диалогической речи Освоение средств языковой выразительности; Формирование коммуникативной направленности речи; Развитие памяти, внимания, воображения; Развитие моторно-двигательной, зрительной и слуховой координации. Обогащение информации об окружающем мире; Художественно-эстетическое воспитание.
-
Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение сразу же отражается на его поведении, получает обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно делать поведение куклы максимально выразительным. Видео(бабуш)
-
Передо мной всегда стоит задача заинтересовать и одного ребёнка, и подгруппу, и группу детей. Эффект загадочности и новизны стимулирует сознание детей, их слуховое и зрительное внимание концентрируется на ярком объекте, дети смотрят на игру кукол затаивши дыхание и сами хотят управлять ими. Фото взрослых в костюмах
-
Так мы пришли к тому, что ребята на занятиях по развитию связной речи вместе с логопедом и воспитателей стали ставить небольшие сказки с использованием ростовых кукол, приглашать на свои постановки детей из других групп.
-
Конечно же, как и в любом образовательном учреждении, так и у нас, родители должны знать, чем и как заняты их дети в детском саду. Для них я провела мастер-класс на тему «Использование ростовых кукол в развитии речи и творческих способностей детей» и некоторых из них пригласила в роли активных героев своего логопедического занятия «Дифференциация звуков [ д ] и [ дь ]». Родители управляли «Бабушкой» и «Дедушкой». видеофрагмент
-
Участвуя в театрализованных играх, на музыкальных занятиях, куклы включаются в совместную деятельность детей и взрослых, они «живут» вместе с детьми в группе. В процессе взаимодействия с куклой, у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается фантазия, речь, пространственная ориентация. Логопед помогает детям «оживить» куклу, сделать её настоящим другом.
-
С помощью куклы педагог может варьировать свои требования к речи и поведению детей на занятиях, что способствует воспитанию свободы речевого общения. С куклой интересно делать артикуляционную гимнастику, дыхательную, играть в пальчиковые игры.
-
Каждую неделю дети логопедической группы знакомятся с новым лексическим материалом, и куклы «помогают» придумывать игры, рассказы на обогащение словаря воспитанников.
-
Детский интерес и положительная динамика в развитии речевых и неречевых процессов у детей сподвигло воспитателей детского сада, а в частности моей логопедической группы начать шить ростовых кукол и активно использовать их в игровой и учебной деятельности. Фото Ирины
-
Заключение Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой на фронтальных занятиях, в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи, помочь ребёнку преодолеть речевой негативизм. Игра с куклой- это мир реальности, в котором живет ребёнок. «Куклотерапия» позволяет объединить интересы ребёнка и коррекционные задачи логопеда, даёт возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в развитие ребёнка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.