Презентация на тему "Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол"

Презентация: Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол" по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол
    Слайд 1

    Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол Презентация ШАПИЛО ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ШАПИЛО ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

  • Слайд 2

    Актуальность В настоящее время наблюдается рост числа детей, чьё развитие отстаёт от возрастной нормы. Для таких детей характерны: Сниженный объём памяти Отставание словесно-логического мышления Значительное отставание от нормы речевого развития Интеллектуальные функции формируются с запозданием

  • Слайд 3

    Обучение дошкольника происходит в игре. Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения. Задача логопеда состоит в том, чтобы сделать каждое занятие в учебно-игровой форме. Эмоционально-положительное отношение ребёнка- залог успешного коррекционного процесса.

  • Слайд 4

    Сделать игру наиболее интересной помогает кукла. Метод работы с куклой- средство достижения основных целей: Развить речь ребёнка Развить творческое воображение мышление Научиться регулировать своё поведение

  • Слайд 5

    Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за неё. Ребёнок по иному относится к своей собственной речи.

  • Слайд 6

    Большие зрелищные ростовые куклы, несомненно вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные, под рост ребёнка. Ими удобно управлять

  • Слайд 7

    Творческий подход в работе с детьми даёт возможность развивать одновременно всех, независимо от уровня подготовленности. Вся логопедическая работа строится с целью выработать и закрепить вербальные и невербальные умения и коммуникативные навыки.

  • Слайд 8

    В процессе работы с ростовой куклой решаются следующие задачи: Развитие артикуляционного аппарата; Формирование навыков самоконтроля речи; Развитие мотивации по улучшению речи; Пополнение и активизация словаря; Развитие монологической и диалогической речи Освоение средств языковой выразительности; Формирование коммуникативной направленности речи; Развитие памяти, внимания, воображения; Развитие моторно-двигательной, зрительной и слуховой координации. Обогащение информации об окружающем мире; Художественно-эстетическое воспитание.

  • Слайд 9

    Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение сразу же отражается на его поведении, получает обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно делать поведение куклы максимально выразительным. Видео(бабуш)

  • Слайд 10

    Передо мной всегда стоит задача заинтересовать и одного ребёнка, и подгруппу, и группу детей. Эффект загадочности и новизны стимулирует сознание детей, их слуховое и зрительное внимание концентрируется на ярком объекте, дети смотрят на игру кукол затаивши дыхание и сами хотят управлять ими. Фото взрослых в костюмах

  • Слайд 11

    Так мы пришли к тому, что ребята на занятиях по развитию связной речи вместе с логопедом и воспитателей стали ставить небольшие сказки с использованием ростовых кукол, приглашать на свои постановки детей из других групп.

  • Слайд 12

    Конечно же, как и в любом образовательном учреждении, так и у нас, родители должны знать, чем и как заняты их дети в детском саду. Для них я провела мастер-класс на тему «Использование ростовых кукол в развитии речи и творческих способностей детей» и некоторых из них пригласила в роли активных героев своего логопедического занятия «Дифференциация звуков [ д ] и [ дь ]». Родители управляли «Бабушкой» и «Дедушкой». видеофрагмент

  • Слайд 13

    Участвуя в театрализованных играх, на музыкальных занятиях, куклы включаются в совместную деятельность детей и взрослых, они «живут» вместе с детьми в группе. В процессе взаимодействия с куклой, у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается фантазия, речь, пространственная ориентация. Логопед помогает детям «оживить» куклу, сделать её настоящим другом.

  • Слайд 14

    С помощью куклы педагог может варьировать свои требования к речи и поведению детей на занятиях, что способствует воспитанию свободы речевого общения. С куклой интересно делать артикуляционную гимнастику, дыхательную, играть в пальчиковые игры.

  • Слайд 15

    Каждую неделю дети логопедической группы знакомятся с новым лексическим материалом, и куклы «помогают» придумывать игры, рассказы на обогащение словаря воспитанников.

  • Слайд 16

    Детский интерес и положительная динамика в развитии речевых и неречевых процессов у детей сподвигло воспитателей детского сада, а в частности моей логопедической группы начать шить ростовых кукол и активно использовать их в игровой и учебной деятельности. Фото Ирины

  • Слайд 17

    Заключение Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой на фронтальных занятиях, в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи, помочь ребёнку преодолеть речевой негативизм. Игра с куклой- это мир реальности, в котором живет ребёнок. «Куклотерапия» позволяет объединить интересы ребёнка и коррекционные задачи логопеда, даёт возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в развитие ребёнка.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке