Содержание
-
Театральная деятельность для детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных кукол.
-
«Сказка начинается» когда дети берут куклы в свои маленькие ручки. Куклы оживают, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным волшебным даром- творческим воображением. Эта сказка самая чудесная и имя ей «Игра в театр».
-
Основные образовательные задачи в работе с детьми
Цель : использование разных видов театра не в показе спектакля, а именно в воспитании детей, развитии нравственных и волевых, творческих качеств личности. Задача : раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя почувствовать свою успешность. развитие детей, их речи, формирование коммуникативной культуры, коррекция психологических проблем дошкольников.
-
Главная идея игры в театр для детей с ОВЗ
воспитание при помощи маленьких «воспитателей» кукол, в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и, таким образом посмотреть на себя со стороны. Театральная кукла является как бы ширмой для ребёнка, у которого есть особенности (трудности в речевом общении, неуверенность в себе, непонимание взрослых..)
-
Возраст детей 2,5 - 4 года
Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами) и освоение элементарных действий с ними. Освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход. Развитие воображения и фантазии, внимания памяти, речи, выразительности мимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках. Подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.
-
Возраст детей-4-5 лет.
Знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними. Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены). Совершенствование кукловождения. Освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика) Развитие способности к импровизации
-
Варежковые куклы:
-
Штоковые куклы:
-
Пальчиковые куклы:
-
Платковые куклы:
-
Игры с бусами:
-
ТАКИМ ОБРАЗОМ:
Театрализовано-игровая деятельность развивает творческий потенциал, внимание, эмоциональную память, чувство ритма, воображение, фантазию, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учит взаимодействовать друг с другом, способствует творческому развитию (по утверждению К.С. Станиславского). Всё это является необходимым как здоровым детям, так и детям с особым развитием.
-
Таким образом, в процессе такой совместной деятельности, ребёнок будет больше взаимодействию с другими детками, общаться, делиться впечатлениями, а отсюда следует, что и коммуникативные способности будут развиваться.
-
Вывод:
Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребёнка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Ребёнок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, умению понимать другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.
-
учитель-логопед ГБДОУ № 95Котельникова Наталья Сергеевна.
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.