Содержание
-
Жомова О.А., учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов» МОУ Нерльская СОШ
-
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
(В) следстви.. опоздания, (в) течени.. минуты, (в) течени.. реки, (в) продолжени.. полугодия, иметь (в) виду, (в) виду заморозков, (не) смотря на гололёд, (не) смотря ему в глаза.
-
Самопроверка
Вследствие опоздания, в течение минуты, в течении реки, в продолжение полугодия, иметь в виду, ввиду заморозков, несмотря на гололёд, не смотря ему в глаза.
-
Из предложений выпишите все служебные части речи.
Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась а снег всё шёл. Батюшка нанял француза чтобы он обучал меня грамоте.
-
Тема урока: «Союз как часть речи»
Цель урока: - познакомиться с союзом как частью речи; Задачи: -уметь находить союз в тексте; -определять роль союза в предложении; -конструировать предложения с союзами и составлять их схемы
-
Подчеркните основы предложения, постройте схему. Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась а снег всё шёл. Батюшка нанял француза чтобы он обучал меня грамоте.
-
Проверь себя.
Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась, а снег всё шёл. Батюшка нанял француза, чтобы он обучал меня грамоте. и , а (, чтобы…….)
-
Защитная окраска есть у всех животных. И не только у тех, кому надо спасаться от хищников.
-
Историческая справка
Союз – соузъ, стар. – взаимные узы, связь, скрепа, соединение, смыкъ, сцепление.В.И.Даль
-
Союз -
Служебная часть речи Нельзя задать вопрос Связывает однородные члены предложения Связывает простые предложения в составе сложного Связывает предложения в тексте
-
Работа с учебником. Стр. 147 правило
-
Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.
(1)Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес. (2)Мы весело шагали… рассказывали разные истории. (3)Солнце спряталось за тучи, … настроение всё равно было бодрое. (4)… мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. (5)По пути нам попадались пышные ели… стройные сосны.(6)С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.(7)Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой.(8) Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником… поэтом.
-
Простые предложения соедините подходящими по смыслу союзами и образуйте сложные предложения,
1) Я выздоровел. 2) Мне стало ясно. 3) Цыганок занимает в доме особенное место. ( Когда, что). 1) Кончив плясать, бабушка села на своё место к самовару.2) Все хвалили её. (И). 1) Сквозь иней на стёклах было видно. 2) Горит крыша мастерской.3) За открытой дверью её вихрится кудрявый огонь. (Как, а).
-
Тест «Проверь себя»
1. В какой строке все союзы: А) и, а, но, однако Б) в, к, над, под В) не, ни, бы
-
2. Продолжите фразу: Союз- А) самостоятельная часть речи Б) служебная часть речи 3. Продолжите фразу: Союз- А) в предложении может быть разным членом Б) не является членом предложения
-
Самопроверка.
1. А 2. Б 3. Б
-
Домашнее задание.
П.54. 1)Выписать из повести А.М. Горького «Детство» 5 предложений с союзами, указать графически их роль в предложении. 2) Задание на карточке.
-
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Интернет-ресурсы: Книга со свитком http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377783.png
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.