Презентация на тему "Союз как часть речи" 7 класс

Презентация: Союз как часть речи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Союз как часть речи" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Союз как часть речи
    Слайд 1

    Союз как часть речи

    ЦЕЛЬ: (определяют учащиеся)

  • Слайд 2

    Повторим

    1. Карточки – 5 чел. 2. Орф. задача: (не) исправленная вовремя ошибка; (не)красивый, (не)вспаханное поле; роман не дописан; далеко не)главный, (не)незабываемое впечатление; (не)пять, неуспокоившееся море; несжатая рожь; телефон не отремонтирован; (не)глубокая, но бурная, ненаписанное сочинение; калитка не закрыта, (не)прочитав, вовсе (не)высоко.

  • Слайд 3

    Синтаксическая разминка.

    1.Задание: прочитайте предложение А, Б, В, Г и выполните задание. А. По-моему, эта сказка могла бы быть написана о Генрихе Шиллере. Б. В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди зимы белыми душистыми цветами. В. Куст расцветал, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука. Г. «Он обладал даром,- сказал о Шиллере Гете,- облагораживать все, к чему прикасался». А) В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Варианты ответа: 1) Г, Б, А,В. 2)А,Б,В,Г. 3)Б,В,А,Г 4) Б, А, В, Г. Б) У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки: 1. Засохший – действ. прич.прош.вр. 2. Среди – предлог, употр. с род. пад. 3. Расцвел – гл. сов.в. 4. Даром – наречие В) В этом предложении есть союз: 1)А 2) Б 3) В 4) Г. Г) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1)Г,2)В,3)Б,4)А.

  • Слайд 4

    ОТВЕТ

    А – 3 Б - 4 В – 3 Г – 3

  • Слайд 5

    Создание проблемной ситуации.  

    Разберите по составу слова и скажите, что между ними общего? СОЮЗ, УЗЫ,  УЗЕЛ,  ВЯЗАТЬ   Само слово “союз” пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с помощью приставки СО- от слова, корень которого дошел до нас в словах УЗЕЛ, ВЯЗАТЬ, УЗЫ

  • Слайд 6

    Справочное бюро

    – Название «союз» появилось в XVII веке. В русском языке около 250 союзов. Ученые исследовали союз «и», его значения, частоту употребления и обнаружили, что: – «и» – один из самых древних союзов русского языка; – союз «и» за тысячелетия не изменил своего значения, он соединяет слова и части сложного предложения; – слово «и» за столь долгий срок не изменило своего звучания; – союз «и» тысячелетия был и остается исключительно частотным словом. Итак, союз «и» – самый употребляющийся союз, особенно в устной речи.

  • Слайд 7

    Разграничение функции союзов

    Сравните два предложения: 1. В саду цвели розы и ромашки, душистый табак и лилии. 2. В саду зацветали розы, и ромашки весело вертели головками, и душистый табак наполнял воздух ароматом, а лилии важно тянули свои язычки к солнцу. (В первом предложении союз соединяет однородные члены, а во втором предложении – части сложносочиненного предложения). Определите, что такое союз как служебная часть речи. (Союз – это служебная часть речи, используемая для связи однородных членов и частей сложного предложения).

  • Слайд 8

    РАССКАЖИТЕ О СОЮЗЕ, используя таблицу. Записать в памятку

  • Слайд 9

    Синтаксические функции союзов

  • Слайд 10

    Пунктуационная задача №1.

    А) На встречу с выпускниками школы пришли и родители и учителя и ребята. Б) Быстро лето пролетело и наступил учебный год. В) Летом мы с удовольствием купаемся и загораем. Расставь знаки препинания в предложениях и сделай вывод об условии постановки запятой. Создание алгоритма по постановке запятой перед союзом И

  • Слайд 11

    Алгоритм выполнения задания

    1.  Обозначьте в предложении грамматические основы. 2.  Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. 3.  Посмотрите, как эти предложения связаны между собой. 4.  Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет: - если союз И соединяет однородные члены предложения, то перед ним не ставится запятая; - если союз И соединяет простые предложения, то перед ним ставится запятая.

  • Слайд 12

    3. Игра «Собери пословицу».

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Рефлексия

    – Какие цели мы ставили в начале урока? – Какой алгоритм разработали вместе? – Какие признаки союза обнаружили? – Попробуйте сами оценить, научились ли вы распознавать союзы в тексте?

  • Слайд 15

    Итоговое обобщение по теме:

    Вставь пропущенные понятия 1. В русском языке есть …………   и служебные части речи. 2. Служебные части речи это……… 3. Союз – это…………………….. 4. Союзы, состоящие из одного слова, называются………… 5. Союзы не являются……………………… 6. Союзы связывают…………………………………. 7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются………………. 8. Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются….....

  • Слайд 16

    ДОМА

    УПР. 355 Материал памятки учить

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке