Содержание
-
Союзы сочинительные и подчинительные
-
Цель
Знать разряды союзов по значению , особенности каждой группы союзов , их назначение; уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, ССП и СПП предложения; правильно ставить знаки препинания.
-
Орфографическая разминка I. В каких словах пишется буква А? 1)К_нонада 2)Уд_ляться 3)Приг_реть 4)Слыш_щий II. В каких словах пишется буква И? 1)Б_тон 2)Зап_рать 3)Стел_тся 4)Опт_мист III. Найдите словосочетания с деепричастием несовершенного вида 1)Идет задумавшись 2)Признавая ошибки 3)Опустив голову 4)Радуясь жизни 5)Решив задачу
-
Словарный диктант.
Предположить, расстилаться, чувствовать, изредка, принять, скрываться, очарованный, прикасаться, жестяной, пригореть, честный.
-
Синтаксическая минутка
Запишите графически: 1. В течение двух часов вода залила и берег , и дорогу, и поле за дорогой, и небольшой лесок. [и O,и O,и O,и O] 2. Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит. [-==], и [-=]
-
Схема
V -знал - -не знал + -хочу знать ?- вопрос 1. Что вы уже знали? 2. Что не знали , но хотели бы узнать? 3. Какая подсказка есть в теме? Как вы понимаете сочинительные и подчинительные союзы?
-
Анализ предложения
1.Июльская ночь обняла воздух, но Андрий не отходил к куреням. 2.Когда очнулся Тарас и глянул на Днестр, уже казаки были на лодках. Как вы думаете, где сочинительная связь, а где подчинительная? Нам в этом помогает рисунок .
-
В каком предложении от одного простого предложения можно поставить вопрос? Вывод: Какие союзы сочинительные, а какие подчинительные? Познакомимся с группами союзов.
-
Сочинительные союзы связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (ССП) Было темно, но я видел и деревья, и воду, и людей.
-
-
-
-
Творческая работа
Солнце выглянуло из-за туч- осветило всю окрестность вся окрестность ожила мы вышли из леса
-
Миниатюра «Соловьи»
Вечер. Запели соловьи, и все птицы смолкли. И их заворожило соловьиные песни. Найдите союзы. Определите, что они связывают.
-
Работа у доски
Упр. 322- 2 ученика. Продолжи предложения-2 ученика. 1.Сверкнула молния… 2.Улыбнулось из-за тучи солнышко… Класс. Составление миниатюры.
-
Итог урока
1. Что нового узнали? 2. Какие возникли вопросы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.