Презентация на тему "Способ Диалектического обучения.Урок русского языка в 5 классе."

Презентация: Способ Диалектического обучения.Урок русского языка в 5 классе.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Способ Диалектического обучения.Урок русского языка в 5 классе." по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способ Диалектического обучения.Урок русского языка в 5 классе.
    Слайд 1

    Способ Диалектического обучения.Урок русского языка в 5 классе.

    Предложение: единство и многообразие. Череповская С. А. , учитель МБОУ « Ермаковская СОШ №2».

  • Слайд 2

    Цели урока:

    I. Образовательно-развивающие: 1.1 Применение опорных понятий: предложение, грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, простои и сложное предложение, восклицательные и невосклицательные предложения, повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. 1.2 Развитие познавательных УУД: подведение под понятие, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественны), выявление критериев для сравнения, сериация и классификация объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение логической цепи речевого высказывания в устной форме; регулятивных: контроль и сличение способов действия, самооценка учебных достижений; коммуникативных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении результатов индивидуального труда. 1.3 Развитие специальных (предметных) умений: выделять грамматическую основу предложения, определять вид предложений по существенным признакам (различным основаниям деления), применять правила написания орфограмм. II. Воспитательная цель: Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – единичное, первичное – вторичное, причина – следствие.

  • Слайд 3

    Оборудование:

    компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, текст из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»), логическая схема (на экране).

  • Слайд 4

    План-конспект.

    Заявка на оценку. Базовое понятие темы: выделить, сформулировать вопросы-понятия. Что называется предложением? Каковы свойства и виды предложений? (Понятие = родовой признак + видовые признаки)

  • Слайд 5

    Предложение – это основная единица языка( единица синтаксиса), которая имеет грамматическую основу, представленную подлежащим и сказуемым, и служит для передачи мысли, чувств, просьбы и т. д.

  • Слайд 6

    Единство предложений.

    Каким предложениям свойственны признаки, указанные в определении? Сделайте вывод, соотнеся данное суждение с темой урока.

  • Слайд 7

    Вывод:

    Единство всех предложений в том, что они имеют грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого или одного из них, и служат для передачи мыслей, чувств, просьбы и т. п.

  • Слайд 8

    Индивидуальный труд: выписать в тетрадь только те выражения, которые являются предложениями, доказать свою точку зрения графически.

    Двухцветная стрелка. Стрелка компаса. Стрелка показывает на север. Дрожащая стрелка компаса. Компас никогда не подведет.

  • Слайд 9

    Стрелка показывает на север. Компас никогда не подведет.

  • Слайд 10

    Сформулируйте такие вопросы – суждения, ответы на которые будут доказательством правильности выполнения задания.

    Как доказать, что выписанные выражения являются предложениями? Как доказать, что выражение «Стрелка компаса» не является предложением?

  • Слайд 11

    Ответ – Умозаключение.

  • Слайд 12

    №1.

    Все выражения, которые имеют грамматическую основу, являются предложениями. В выражении «Стрелка показывала на север» есть грамматическая основа: подлежащее – «стрелка», сказуемое – «показывала). Следовательно, выражение «Стрелка показывала на север» является предложением.

  • Слайд 13

    №2.

    Все выражения, которые имеют грамматическую основу, являются предложениями. В выражении «Стрелка компаса» нет грамматической основы. Следовательно, выражение «Стрелка компаса» не является предложением.

  • Слайд 14

    Работа с текстом.

    1.Вдру_ Васютка сп_хватился. 2.Где же затеси? 3.Тайга. 4.Без к_нца и края т_нулась она во все ст_р_ны, м_лчаливая, равнодушная. 5.С выс_ты она к_залась огромным темным морем. 6.Со_нце п_шло на закат, когда Васютка заметил среди однообразн_г_ мха тощие стебли тр_вы. 7.Неужели впереди Енисей? 8.Меж кустов мелькнул пр_свет. 9.В_да!

  • Слайд 15

    Задания для индивидуального труда:

    Прочитайте текст и определите, из какого он произведения, сформулируйте вопрос-суждение, ответ – умозаключение. На какие группы можно распределите предложения текста и на основе каких признаков.

  • Слайд 16

    Списать, вставить пропущенные орфограммы. Выделить грамматические основы. Определить вид предложений по всем основаниям деления, составить логическую схему, определим место каждого предложения в ней.

  • Слайд 17

    Простая кооперация.

  • Слайд 18

    Сложная кооперация.

  • Слайд 19

    Единство и многообразие?

  • Слайд 20

    Единство:

    Наличие грамматической основы. Способность передавать мысли… Заглавная буква. Интонационное оформление. Цель высказывания.

  • Слайд 21

    Многообразие: (карточка №3)

  • Слайд 22

    Подведение понятия темы под другие категории философии.

    Первичное – ?, вторичное-? Причина - ?, следствие - ? Общее -?, особенное - ?, единичное - ?

  • Слайд 23

    Первичное - простое предложение, вторичное – сложное предложение. Причина – наличие в предложении одной грамматической основы, следствие – данное предложение является простым. Общее – предложение,особенное – простое предложение,единичное – Тайга.

  • Слайд 24

    Самооценка.

    «5»-35 и > «4»- 29-34 «3»-17-28

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке