Содержание
-
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Соподчинение однородное неоднородное что куда что что что И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звёздные миры. Смотритель осведомился, куданадобно было ему ехать,и объявил, чтолошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки.
-
Слышно было, как в саду шагал дворник _и как скрипела его тачка.
и как как Лес ещё не шумел, потому что было ещё рано_ и ? ветер ещё только-только нарождался вдали. Потому что ? И
-
Последовательное подчинение
чтобы как 1-ой степени 2-ой степени Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. так как который хотя 1-ой степени 2-ой степени 3-ой степени Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать
-
Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении
когда что который Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных,он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять,который час.
-
что ли ли и Я был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно занимал вопрос о том,выдержу ли я экзамен _ихорошо ли я его выдержу.
-
Докажите, что данные предложения соответствуют схеме:
1) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. (А. Пушкин.) 2) Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова. (И. Тургенев.) 3) Когда люди молоды и весна на дворе, все кажется веселым и радостным. (К. Станиславский.) Объясните отсутствие запятой перед одиночным союзом и.
-
Горизонтальные (линейные) схемы
1.[ ], (что ) и ( что ) 2.[… , (когда ) и ( )… ]. 3.(Когда ) и ( ), [ ].
-
Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин.) (Пока), (пока), [ О, ]. 2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? (М. Лермонтов) […,О ], (где), (где). Ребенок был так уморительно мал, как будто все это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов.) [], (как будто), (как будто). 4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. (Л. Ошанин.) (Пока), (пока), (пока), [ О, ].
-
Проверь себя.
1. [ ],(когда), (когда , , ). 2. (Как ни), (как ни),но [ ]. 3. [ ],(что) и (что). 4. [ ],(что) и (как). 5. […(когда) и (), … ]. 6. (Когда), ( и ,и ), [ то … ]. 7. […, (когда), … ] ,(что).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.