Содержание
-
Сценарий Семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Подготовила учитель-логопед МБДОУ ЦРР Д/с № 21 Семёнова Е.В.
-
Цель: Обучение родителей приемам работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материалах лексических тем: «Весна», «Первоцветы».
-
Ход семинара.Уважаемые родители! Я всегда рада видеть вас. Спасибо вам, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас объединяет желание помочь детям в преодолении речевых проблем.Сейчас я помогу вам освоить некоторые приёмы работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материале одной лексической темы: «Весна», «Первоцветы».
-
1.Ответим на вопросы:
-С чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны в природе.
-
-Какие цветы расцветают ранней весной? Назовите их.
-
-Почему ранневесенние цветы «торопятся» расцвести, пока лес ещё не оделся листвою?
-
-Почему цветы получили названия: подснежник, мать-и-мачеха?
-
-У каких первоцветов есть луковица?
-
-У каких первоцветов есть желтые соцветия?
-
-У каких первоцветов голубые цветы?
-
2. Игра в слова.
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее подснежнику (фиалке). Объясните выбор каждого слова. Словарь: белый, медонос, желтый, соцветие, снег, март, ароматная, «первенец весны», фиолетовая, лес, душистая, нежный, хрупкая.
-
3. Психосоматическая гимнастика «Солнышко».
И.П. -произвольное. Взрослый. Наступило утро. Солнышко вышло погулять по небу. Птицы защебетали, дети выбежали играть на улицу. Увидело солнышко, что ему рады, и заулыбались. Покажем, как солнышко улыбается. Засмущалось солнышко и опустила глазки, затем хитро прищурилось и весело рассмеялось. Вдруг поднялся ветер подхватил тучку и закрыл ею солнышко. Нахмурилось солнышко, и сем стало грустно. Но ветер-непоседа прогнал тучку, и снова солнышко улыбается, радует всех. Ощущения. Как изменилось твоё настроение? Как ты думаешь, почему? Какое солнышко у тебя внутри? (Радостное, грустное…)
-
4. Доскажи словечко.
Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла…(весна) Я в полдень слушаю капель, Она звучит, как птичья…(трель)Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу…(проталинки)У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорожкамГоворливые…(ручьи)
-
5. Игра «Назовите ласково».
Белый гиацинт- белый гиацинтик Голубая фиалка- Желтый нарцисс- Пушистая ветка- Алый тюльпан- Белый подснежник-
-
6. Выучить наизусть с детьми.
Стихотворение «Если»… Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвёшь цветок, Если все: и Я, и ТЫ, Если МЫ сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья… и кусты… И не будет доброты, Если только Я и ТЫ- Если МЫ сорвем цветы. Т.Собакин
-
Спасибо Вам за сотрудничество. Я надеюсь, что эта встреча поможет Вам осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании. Этому надо учиться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.