Презентация на тему "«Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста»"

Презентация: «Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста»" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «Театрализованные игры вобразовательном процессе каксредство развития речи детейдошкольного возраста»

    Примакина Галина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Актуальность

    Застенчивые, необщительные дети, дети, имеющие нарушения речи, испытывают затруднения не только в повседневном общении с окружающими, но и в образовательной деятельности. Поэтому, именно, театрализованные игры являются мощным толчком, стимулом для ребенка. Примеряя на себя образ сказочного персонажа или через действия, манипуляции с театрализованной куклой, ребенок получает возможность реализовать свою потребность в речевом общении.

  • Слайд 3

    Цель: развитие у детей дошкольного возраста речевых умений и творческих способностей.

    Принцы работы : Научность Системность Последовательность Личностно-ориентированный подход

  • Слайд 4

    Выразительные средствасоздания образа – это:

    выразительность движений, выразительность эмоций (мимика), выразительность речи.

  • Слайд 5

    Эта работа ведется в 4 этапа.

    1 этап. Выразительность движений В младшей и средней группах акцент в работе делается на развитие движений, выражающих настроение человека, животных. Игры: «Сердитая кошка», «Злая собака», «Руки - ноги», «Большой - маленький» (сначала щенок, затем вырос пес), «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Легкие – тяжелые облака».

  • Слайд 6

    Дети старшего возрастаРоль воспитателя заключается в четкой постановке задачи и помощи детям дать правильную оценку выполненного задания своего и товарища.

    Игры: «Снежная королева» (Заморозила. Движения показывающие холод), «Тень» (Повтор движений за одним человеком), «Море волнуется раз», «Скульптор» (1 ребенок двигает ногами, руками другого, создавая скульптуру без указаний), «Бабочки и слоны» (мальчики и девочки), «Причудливые звери» (развитие фантазии).

  • Слайд 7

    Дети подготовительной группы (6-7 лет)Важен общий положительный эмоциональный фон для развития фантазии.

    Игры: «Расскажи свой сон движениями», «Покажи сказку, а мы угадаем», «Расскажи стихотворение движениями», (мгновенная импровизация, воспитатель читает стихотворение, а ребенок тут же показывает) «Танец звезды» (воображение) желательно использовать музыкальное сопровождение.

  • Слайд 8

    2 этап. Выразительность эмоций (мимика)

    На данном этапе особое внимание уделяется знакомству с разными эмоциональными состояниями человека. Дети младшего возраста. Игры направлены на знакомство с частями лица (рот, глаза, нос, щеки, брови…) Таким образом, развивается понятийный словарь детей. Игры: «Где же наши глазки?», «Едет пальчик по щечке… (носу, губкам и т.д.)»

  • Слайд 9

    Средний возраст.

    Так же знакомство с эмоциями (мимикой) проводится через показ картинок, изображающих сказочных персонажей. Например: злая Баба Яга, веселый Буратино, грустный Пьеро и т.д. Игры: «Зеркало» (сначала перед зеркалом ребенок выполняет указания взрослого – поднять брови, улыбнуться, надуть щеки, выпучить глаза и т.д. Затем дети в паре повторяют мимику друг друга), «Звери веселые, звери грустные», «Подмигни друг другу», «Включили яркий свет» (щуримся, зажмурились)

  • Слайд 10

    Старший и подготовительный возраст.

    Воспитатель опирается на чувственный, эмоциональный опыт детей, а так же на достаточно высокий уровень подвижности мимических мышц лица. Игры: «Улыбнись глазами», «Я покажу пиктограмму, а ты узнай эмоцию», «Скульптор» (1 ребенок – модель, другой – скульптор, который «лепит» какую-либо эмоцию на лице модели. Например: Грусть – брови вверх, уголки рта вниз.)

  • Слайд 11

    3 этап. Выразительность речи.

    Формирование выразительности речи, так же происходит поэтапно и включает в себя игры и упражнения на развитие: тембра голоса (высота) силу голоса речевое дыхание.

  • Слайд 12

    Младший и средний возраст.

    Игры: на высоту голоса «Большая и маленькая собачка», «Мышка и медведь» (пи-пи-пи – у-у-у) «Кто позвал, угадай»- меняем голос по высоте. на силу голоса «Качаем куклу» (А-а-А-а-А) «Приближение поезда и удаление его» на длительность выдоха «Паровозик» (ту-ту-у-у-у-у-у-у-у) «Сдуваем шарик»: вдох – на выдохе произносим звук «с».

  • Слайд 13

    Старший и подготовительный возраст.

    К этому возрасту, дети обладают достаточно сформированным фонематическим слухом, а так же большим объемом памяти и воображения. Игры: на высоту голоса «Голос со звезды» (разное интонирование), «Веселое стихотворение» (Ребенок читает знакомое стихотворение, начиная высоким голосом, заканчивая низким), «Испорченная пластинка» (меняется темп прочтения стихотворения или песни, то в быстром темпе, то в замедленном) на силу голоса «Эхо» (Водящий громко кричит слово, фразу, а дети по очереди ее повторяют, с каждым разом тише, сводя до шепота) «Хор животных» (дети животные, каждый кричит, мычит, лает и т.д. как можно громче. В конце игры педагог спрашивает у детей, услышали ли они, как кричали другие дети: Маша, Оля, Ваня…) «Круговая сказка». Дети сидят в кругу. Педагог обозначает, какую сказку дети будут рассказывать. Дети по одной фразе рассказывают сказку по кругу начиная с шепота и заканчивая громким голосом и наоборот на длительность выдоха «Мы по Африке гуляли и жирафов собирали» (вдох – и на выдохе считаем жирафов: 1 жираф, 2 жираф…) «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки» (вдох – 1 Егорка, 2 Егорка…)

  • Слайд 14

    После овладения детьми в достаточной мере всеми аспектами выразительности речи, совершенствовать их можно с помощью такого упражнения, как«Озвучь мультфильм» (просмотр мультфильма с выключенным звуком):

    I этап. Дети заранее смотрят мультфильм. Затем распределяют роли. При повторном просмотре каждый озвучивает своего персонажа, придумывая текст. II этап. Мультфильм просматривается впервые, и ребенок озвучивает всех персонажей сам, меняя тональность голоса и придумывая реплики.

  • Слайд 15

    4 этап. Соединение всех выразительных средств.

    Переход, в работе с детьми, к данному этапу возможен только при успешном овладении детьми выразительными движениями (пластикой), мимикой, пантомимикой и выразительностью речи. Полученные детьми навыки и умения реализуются: Проигрывание диалогов в сказке; Разыгрывание стихов, потешек; Постановка спектаклей.

  • Слайд 16

    Результат:

    У ребенка расширяется кругозор. Становится более развита монологическая и диалогическая речь. Пополняется и расширяется активный словарь. Укрепляются мышцы речевого аппарата, появляется четкая артикуляция. Ребенок проявляет творчество в придумывании сказок, рассказов. Способен составлять несложные сценарии к спектаклям и этюдам. Активно участвует в распределении ролей, обсуждении сказочных образов, декораций и костюмов. У ребенка появляются партнерские отношения со сверстниками. В театрализованных играх, спектаклях, сценках проявляет себя как творческую, креативную личность.

  • Слайд 17

    Экологические этюды, спектакли, праздники.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке