Содержание
-
-
«Театрализация –это волшебный мир, в которомребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» О.П. Радынова
-
Новизна проекта: • стимулирование открытия ценности самостоятельности, требовательности к себе, ответственности перед зрителями, повышение общего культурного уровня, а так же речевого уровня; • для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности;
-
•побуждение детей к творческой деятельности; • использование новых технологий: речевые семейные праздники, ритмопластика, сказкотерапия, кукольный театр; • педагог, распределяя роли, учитывает речевые возможности каждого ребенка в определенный период работы. Поскольку очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь; • интегративность, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс.
-
ЦельЧерез театрально-игровую деятельность помощь детям сформировать навыки общения
Задачи: Формирование культуры и техники речи Развитие диалогического общения Формирование речевого творчества детей - сформировать правильное и четкое произношение (дыхание, дикция, артикуляция); учить выразительно передавать мысли автора (интонация, логическое ударение и т.д.) -развивать умение строить взаимоотношения, «диалогические отношения с партнером», обмениваться с ним чувствами; развивать способность детей налаживать общение с окружающими людьми. подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, сочинению сказок; воспитывать чувство эмпатии
-
Принципы
На протяжении нескольких лет занимаясь над развитием у детей творческих, речевых способностей средствами театрально-игровой деятельности, пришла к выводу, что это деятельность различная по видам, требует от нас отказа от жёстких условий проведения отбора детей, пассивного исполнителя (детьми) указаний педагога. Для успешного проведения театральных игр, упражнений необходима импровизация, доверительная атмосфера, как со стороны воспитателя, так и со стороны детей. систематичность доступность сотрудничество гуманность комплексность индивидуальность преемственность
-
Методы и приемы
Общеразвивающие игры; Специальные театральные игры; Этюды на эмоции; Речевые игры, способствующие развитию различных интонаций, регулированию силы голоса, темпа речи Моделирование сказок; Разбор житейских ситуаций; Проведение конкурсов, викторин
-
Развитие творческой активности дошкольниковпо программе Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович«Театр- творчество- дети»
Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализо- ванная деятель- ность Праздники, развлечения РЕБЕНОК Знакомство с основами кукольного театра Знакомство с основами драматизации Игровые движения Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Импровизация Роль костюмов, декораций Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки Интонация, характер куклы Выразительное чтение
-
Основные направления работы с детьми
-
Взаимосвязь театрализации и образовательных областей
-
-
В своей работе использую разные виды театра
Стендовый На фланелеграфе Теневой Театр картинок Театр игрушек Настольный Театр на руке Живой Верховой Платковый Театр масок Театр на ложках Веерный Штоковый Топотушки Театр Би-Ба-Бо Пальчиковый На картинке Театр на баночках Конусный
-
Веерный, пальчиковый, штоковый театры
Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
-
Театр картинок и фланелеграф, теневой театр
Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
-
Театр - топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
-
Конусный, настольный, баночный театры
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
-
Театр игрушек и кукол Би-ба-бо, платковый театр
Посредством куклы и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой ( или игрушкой).
-
Игра-драматизацииСамый «разговорный» вид театрализованной деятельности
-
В результате Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческих способностей детей. Обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе и они чувствуют себя свободнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и пляски, и танцы, и стихи. Дети с желанием заучивают свои роли, а во время репетиции легко запоминают тексты других участников, особенно в стихах. Достигли хороших результатов в области декламации. У моих воспитанников была выявлена положительная динамика в развитии выразительности речи. Научились пользоваться интонациями, с помощью которых могут быть выражены разнообразные чувства ; умение регулировать силу голоса могли ; много внимания уделялось работе над темпом речи ; добиваясь того, чтобы дети на сцене не были похожи на деревянных кукол, приходится много работать над выразительностью движений. В перспективе: Дальнейшую работу направить на развитие интонационной выразительности речи (паузы, логическое ударение и т.д.).Для этого необходимо чаще включать игры, направленные на развитие этого навыка, проводить индивидуальную работу с детьми, использовать работу в парах. В перспективе много задумок и замыслов. Хотелось, чтобы дети самостоятельно сочиняли сказки, что будет способствовать развитию творческих способностей Привлекать родителей к активному участию в инсценировках в качестве артистов. Необходимо провести работу по подбору сценариев на родном языке (татарском, марийском) с целью приобщения детей к национальной культуре.
-
Сравнительная диаграмма «Показатель интонационной выразительности речи»
-
-
Ресурсы и исполнители
помощь и поддержка коллег по работе, работающих по этому направлению; интернет; текстовый редактор, электронные таблицы и мультимедиа.
-
Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.