Презентация на тему "Технология ТРИЗ в речевом развитии дошкольников"

Презентация: Технология ТРИЗ в речевом развитии дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология ТРИЗ в речевом развитии дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология ТРИЗ в речевом развитии дошкольников
    Слайд 1

     «Технология ТРИЗ в речевом развитии дошкольников»

    Калинина О.Н. учитель -логопед МБДОУ «Детский сад № 221»

  • Слайд 2

    ТРИЗ – Теория Решения Изобретательных Задач. Основатель технологии Генрих СауловичАльтшуллеризобретатель, писатель - фантаст

    "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Генрих СауловичАльтшуллер).

  • Слайд 3

    Основная задача ТРИЗ – технологии

    это не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры.

  • Слайд 4

    Дидактические принципы

    Принцип свободы выбора — в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора. Принцип открытости — нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения. Принцип деятельности — в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность. Принцип обратной связи — воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих. Принцип идеальности — творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

  • Слайд 5

    Методы технологии ТРИЗ обучение детей творческому рассказыванию по картине; работа с противоречием; обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок; обучение детей созданию образных характеристик объектов; обучение детей сочинительству и словотворчеству; обучение детей составлению текстов сказочного содержания.

  • Слайд 6

    Создание текстов сказочного содержания Обучение составлению загадок Составление рифмованных текстов Развитие речи дошкольника методами ТРИЗ Обогащение словаря Обучение составлению сравнений Обучение творческому рассказыванию по картине Аналогия. Мозговой штурм

  • Слайд 7

    Метод - аналогия Личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. Например: «Ты – муха, которая залетела в дом. На столе стоит банка с вареньем тебе очень хочется варенья, но банка закрыта. Что ты сделаешь? Расскажи».  «Я девочка, а ты мама птенца. Уговори меня, чтобы я не взяла в руки твоего птенца». 

  • Слайд 8

    Обучение детей творческому рассказыванию по картине При рассматривании картины используются следующие методические приемы: Игровая мотивация «Волшебная картина» Игра «Подзорная труба» Игра «Фотографирование» Игра «Вхождение в картину» Игра «Живые картинки» Игра «Превращение в объект на картине».

  • Слайд 9

    «Сказка наизнанку» Игра состоит в «перевирании» сказки или в выворачивании «наизнанку» сказочной темы. Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот. Например: «Красная шапочка злая, а волк добрый», «Колобок предлагает всех съесть и съедает всех по очереди».

  • Слайд 10

    «Коллаж из сказок»  Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. "(Творческая совместная работа детей и воспитателя). «Знакомые герои в новых обстоятельствах» Этот метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства.

  • Слайд 11

    Жил-был кто (что?) Какой он был? ( подбор определений) Какие делал ДОБРЫЕ дела? У ….. было много друзей( кто? что?) И был у него враг. Кто это был? Он был какой? Как он мешал главному герою? Кто мог помочь главному герою и как? Чем закончилась история? ( помирить или развести, но не прогонять, убивать, ломать и т.д.) Выведение жизненного правила (нравственной позиции), которое вкладывается в уста положительного объекта. Придумывание названия сказки. Речевая активность самих детей Типовое фантазирование(алгоритм составления сказок)

  • Слайд 12

    «Объяснялки»

  • Слайд 13

    «Да–Нет» – Я загадала слово.  – Это слово обозначает предмет?  – Да.  – Это растение?  – Нет.  – Это что-то неживое?  – Нет.  – Это животное?  – Да.  – Оно белого цвета?  – Это несущественно.

  • Слайд 14

      Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п. Игры«Подбор прилагательных« или «Волшебный мешок»

  • Слайд 15

    «Составление загадок» Круглое, но не мяч, Красное, но не помидор, Ароматное, но не цветок, Гладкое, но не щека, Растёт на дереве, но не слива.

  • Слайд 16

    Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует: активизации познавательной деятельности детей; созданию мотивационных установок на проявление творчества; созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);- повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке