Презентация на тему "ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста"

Презентация: ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста
    Слайд 1

    ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста

    Составитель: Елисеева Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Муниципальная стажировочная площадка по направлению «Повышение качества образования через образовательные технологии дошкольного образования в условиях взаимодействия ДОУ Таштагольского района»

  • Слайд 2

    Инновационные технологии

    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников, позволяет предвидеть результаты и перспективы развития всего дошкольного образования

  • Слайд 3

    Актуальность

    На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов.

  • Слайд 4

    Речевые проблемы детей среднего возраста

    •Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. •Бедность речи. Недостаточный словарный запас. •Употребление не литературных слов и выражений. •Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. •Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. •Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. •Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. •Плохая дикция.

  • Слайд 5

    История создания ТРИЗ

    Альтшуллер Генрих Саулович— автор ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), изобретатель, писатель-фантаст. Родился 15 октября 1926 г. в городе Ташкенте. Генрих Саулович изобретал с детства. К 24 годам у него было уже боле 10 изобретений. Наиболее значительное из них — газотеплозащитный скафандр. В 1946—1948 годах главной целью жизни стала разработка ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) а так же ТРТСЛ и ТРТЛ. Основной постулат ТРИЗ-ТРТС: технические системы развиваются по определённым законам, эти законы можно выявить и использовать для создания алгоритма решения изобретательских задач. Созданию и совершенствованию ТРИЗ посвятил большую часть своей жизни .

  • Слайд 6

    Технология ТРИЗ

    Т- теория Р-решения И-изобретательских З - задач Системность мышления Развитие творческого потенциала

  • Слайд 7

    Методы ТРИЗ

  • Слайд 8

    Методы и приемы ТРИЗ применяемые в разных видах деятельности

    Мозговой штурм Сказка на изнанку Коллаж из сказок Знакомые герои в новых обстоятельствах Спасательные ситуации в сказках

  • Слайд 9

    Триз игры для развития речи детей

    «Объяснялки», «Хорошо- плохо» «Да–Нет» «Увеличение – уменьшение». «Аукцион», «Неумейка» « Подбери слова» «Исправь ошибку» « Составь загадку »

  • Слайд 10

    Алгоритм составления загадок

    Выбрать объект? На что похож объект? Какой? (2-3сравнения) Что же такое? Что делает? Кто делает так же? Чем отличается? Вставь слова« Как», «но не», «а не » Прочитать загадку

  • Слайд 11

    Игры с Кольцами Луллия

    Игры на расширение и активизацию словаря Игры на формирование лексико-грамматических категорий Игры с элементом случайности в установке колец игры на развитие связной речи и творческого воображения Назови детенышей животных ласково. Найди тени Чья мама? Кому, что нужно? Подбери пару Расскажи сказку Кто чем управляет? «Сочиняй-ка», «Рифмуй-ка»

  • Слайд 12

    Развитие речи дошкольника методами ТРИЗ

  • Слайд 13

    Достоинства и недостатки использования элементов ТРИЗ технологии

    Является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное мышление; развивает детскую фантазию и помогает проявить её во всех видах деятельности; помогает сформировать личность. Для того, чтобы обучать и играть с детьми по ТРИЗ технологии, педагог сам должен выучить алгоритм решения изобретательских задач. Только в этом случае технология ТРИЗ будет понятна и интересна детям. достоинства недостатки

  • Слайд 14

    Результаты ТРИЗ технологии в познавательно – речевом развитии детей среднего возраста

    - активизации познавательной деятельности детей; - созданию мотивационных установок на проявление творчества; - созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами); -повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами. Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует:

  • Слайд 15

    «Литература по ТРИЗ»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке