Содержание
-
ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста
Составитель: Елисеева Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Муниципальная стажировочная площадка по направлению «Повышение качества образования через образовательные технологии дошкольного образования в условиях взаимодействия ДОУ Таштагольского района»
-
Инновационные технологии
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников, позволяет предвидеть результаты и перспективы развития всего дошкольного образования
-
Актуальность
На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов.
-
Речевые проблемы детей среднего возраста
•Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. •Бедность речи. Недостаточный словарный запас. •Употребление не литературных слов и выражений. •Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. •Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. •Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. •Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. •Плохая дикция.
-
История создания ТРИЗ
Альтшуллер Генрих Саулович— автор ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), изобретатель, писатель-фантаст. Родился 15 октября 1926 г. в городе Ташкенте. Генрих Саулович изобретал с детства. К 24 годам у него было уже боле 10 изобретений. Наиболее значительное из них — газотеплозащитный скафандр. В 1946—1948 годах главной целью жизни стала разработка ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) а так же ТРТСЛ и ТРТЛ. Основной постулат ТРИЗ-ТРТС: технические системы развиваются по определённым законам, эти законы можно выявить и использовать для создания алгоритма решения изобретательских задач. Созданию и совершенствованию ТРИЗ посвятил большую часть своей жизни .
-
Технология ТРИЗ
Т- теория Р-решения И-изобретательских З - задач Системность мышления Развитие творческого потенциала
-
Методы ТРИЗ
-
Методы и приемы ТРИЗ применяемые в разных видах деятельности
Мозговой штурм Сказка на изнанку Коллаж из сказок Знакомые герои в новых обстоятельствах Спасательные ситуации в сказках
-
Триз игры для развития речи детей
«Объяснялки», «Хорошо- плохо» «Да–Нет» «Увеличение – уменьшение». «Аукцион», «Неумейка» « Подбери слова» «Исправь ошибку» « Составь загадку »
-
Алгоритм составления загадок
Выбрать объект? На что похож объект? Какой? (2-3сравнения) Что же такое? Что делает? Кто делает так же? Чем отличается? Вставь слова« Как», «но не», «а не » Прочитать загадку
-
Игры с Кольцами Луллия
Игры на расширение и активизацию словаря Игры на формирование лексико-грамматических категорий Игры с элементом случайности в установке колец игры на развитие связной речи и творческого воображения Назови детенышей животных ласково. Найди тени Чья мама? Кому, что нужно? Подбери пару Расскажи сказку Кто чем управляет? «Сочиняй-ка», «Рифмуй-ка»
-
Развитие речи дошкольника методами ТРИЗ
-
Достоинства и недостатки использования элементов ТРИЗ технологии
Является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное мышление; развивает детскую фантазию и помогает проявить её во всех видах деятельности; помогает сформировать личность. Для того, чтобы обучать и играть с детьми по ТРИЗ технологии, педагог сам должен выучить алгоритм решения изобретательских задач. Только в этом случае технология ТРИЗ будет понятна и интересна детям. достоинства недостатки
-
Результаты ТРИЗ технологии в познавательно – речевом развитии детей среднего возраста
- активизации познавательной деятельности детей; - созданию мотивационных установок на проявление творчества; - созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами); -повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами. Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует:
-
«Литература по ТРИЗ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.