Презентация на тему "Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»."

Презентация: Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности».
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»." по русскому языку. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 2.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности».
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №50» ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности». Подготовила: Салихова Альбина Масхутовна Оренбург 2024

  • Слайд 2

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребёнка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место. В своей работе для развития речи мы используем игры . Благодаря их использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной форме. «Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель

  • Слайд 3

    Проблема развития речи дошкольника Односложная речь («Ситуативная») Бедность речи Отсутствие навыков культуры речи Замусоривание речи Неспособность построить монолог Бедная диалогическая речь Отсутствие логического обоснования своих утверждений Плохая дикция

  • Слайд 4

    Для решения проблем развития речи дошкольников были созданы пособия: Речевые тропинки «В гостях у лисички» Цель: формирование правильной и хорошей устной речи у ребёнка, обучение правильно выражать свою интонацию и тон при общении с другими людьми.

  • Слайд 5

    «Речевые тропинки» включают в себя такие игры как: «Звуковые дорожки» Цель: формирование звуковой культуры речи. Автоматизировать звуки, упражняя в чётком многократном произнесении «трудных» звуков. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, развивать координацию внимания. Ход игры: Проводя указательным пальцем по дорожке, ребёнку следует произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальцем нужно точно по дорожке. Начинать работу следует с самых простых звуков и звукоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам.

  • Слайд 6

    Дидактическая игра «Лисичкины друзья» Данная игра довольно вариативна. Карточки можно использовать для игр: 1. «Что изменилось?» Игровое правило: называют изменения в расположении предметов только те дети, на кого укажет лисичка. 2. «Четвёртый лишний» Игровое правило:Дети должны рассмотреть карточки, найти лишнюю и объяснить почему. 3. «Своя история» Игровое правило: с помощью карточек придумать и рассказать свою историю. и т.д.

  • Слайд 7

    Дидактическая игра «Половинки» Цель: развивать зрительный анализатор, речь, мелкую моторику. Ход игры: разложить разнообразные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней изображено. Предложить ребёнку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе, они должны соединяться в целое изображение. Попросить ребёнка проговорить слова, объяснить значение предмета ответить на вопрос «Кто это?», «Что это?» соединить слова в предложения, составить из слов логические цепочки

  • Слайд 8

    Игра «Закончи предложение и подбери к нему картинку» Цель: закрепить умение детей составлять предложения, развивать внимание Ход игры: игра проводится в виде мини – викторины. За каждый правильный ответ лисичка даёт звёздочку. Побеждает тот, кто набирает большее количество звёздочек. В процессе игры нужно не только продолжить предложение и назвать кто на картинке, но и дополнить ответ дополнительными сведениями, посредством наводящих вопросов.

  • Слайд 9

    Игровое пособие «АССОЦИАРИУМ» Цель игры: развивать у детей воображение, речь, память, внимание, образное и логическое мышление, эмоции; формировать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками развивать навыки анализа, синтеза, сопоставления, обобщения, классификации

  • Слайд 10

    «Нарисуй друдл» Ход игры: дети должны придумать и нарисовать свой друдл, объяснить что это, для чего нужно. После объяснения, выслушать мнение других ребят.

  • Слайд 11

    Игры с друдлами очень вариативны: Например, игра «Что это?» Ход игры: рассмотреть карточку- друдл и попробовать придумать что на ней изображено. С полученными словами придумать предложения или мини рассказ. Игры можно проводить в виде мини- викторины. Выбрать друдл и придумать толкование. За каждый ответ звёздочка. Друдлы можно дорисовывать, играть в «Найди пару», «Угадай из какой сказки» и т.д.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке