Содержание
-
Теоретические основы преподавания РКИ за рубежом.Преподавание русского языка в Испании
Выполнил: магистрант 2 курса отделения «Русский язык как иностранный и иностранный», Цыкалова Маргарита Александровна
-
Структура проекта
1. Цель проекта. 2. Задачи проекта. 3. Введение. 4. Теоретические основы изучения русского языка в Испании. 5. XIII Конгресс МАПРЯЛ. 6. Заключение. 7. Список литературы.
-
Цель проекта
Рассмотреть теоретические основы преподавания РКИ в Испании на современно этапе развития языка.
-
Задачи проекта
1.Проанализировать современное положение русского языка в Испании. 2. Рассмотреть теоретические основы преподавания РКИ. 3. Краткий обзор XIII Конгресса МАПРЯЛ.
-
Современное положение русского языка в мире
Русский язык утратил свой "обязательный" статус для ряда стран(Центральной и Восточной Европы и Средней Азии); Стал вторым государственным языком в ряде новых независимых государств. В некоторых случаях он оказался языком так называемых языковых меньшинств.
-
Введение
В Испании (как в одной из самых посещаемых российскими туристами стран) очень высок спрос на преподавателей РКИ, поскольку число желающих изучать русский язык постоянно растет. Ведь знание русского языка даёт людям востребованную работу.
-
Русский язык в Испании
В Испании русский язык изучают в рамках специальности "славянская филология", на факультете переводчиков и центрах современных языков.
-
Открытие Русского центра в Гранаде (22.05.2015 г.)
Посол России в Испании Юрий Корчагин
-
Культурная интерференция
Она проникает на все языковые уровни (семантический, грамматический и т.д.) и паралингвистики (в жесты, поведение и т.д.).
-
Методика преподавания РКИ в Испании
Учебник русского языка, авторы:Рафаэль Гусман и др. (2002). Отдельные научные исследования: диссертация АнхелесКеро «Análisis de errores en la enseñanza del caso en ruso a hispanohablantes.», Granada, 2003.
-
Этапы усвоения РКИ
Этап ориентировки в условиях деятельности; Этап выработки плана в соответствии с результатами ориентировки; Этап осуществления (реализации) этого плана; Этап сопоставления полученного результата с планом, т.е. этап контроля.
-
Требования к речевыми навыками
1. Автоматизм, при котором сознание направлено только на содержание высказывания. 2. Качество операций применительно к речевой реализации должно быть безошибочным. 3. Оптимальное время выполнения операций. 4. Неизменные качество и время выполнения операции.
-
Виды упражнений в обучении РКИ
1. Направленные на формирование речевых навыков (на интерпретацию знаний о языке, и объединение их в речевое действие); 2. Направленные на формирование речевых умений.
-
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)
МАПРЯЛ является неправительственным общественным объединением, созданным с целью популяризации, сохранения, развития и изучения русского языка и литературы как части мировой культуры.
-
МАПРЯЛ решает следующие основные задачи:
Содействует успешному преподаванию русского языка и литературы; Способствует обмену опытом научных исследований, а также разработке и реализации международных исследовательских проектов; Организует и проводит симпозиумы, генеральные ассамблеи, конгрессы и др.; Содействует подготовке и изданию научных публикаций и учебно-методических пособий по русскому языку, литературе, методике их преподавания; Содействует распространению в мире культурных и духовных ценностей.
-
Генеральная Ассамблея МАПРЯЛ
Высшим руководящим органом МАПРЯЛ является Генеральная Ассамблея, которая проводится не реже одного раза в четыре года. В период между генеральными ассамблеями всей деятельностью ассоциации руководит президиум МАПРЯЛ.
-
XIII Конгресс МАПРЯЛ(13-20.09.2015г.)
В рамках конгресса МАПРЯЛ, проходившего в Гранаде, состоялось 35 заседаний по научным направлениям и 8 круглых столов. В работе мероприятий приняло участие около 1200 делегатов из 60 стран мира.
-
Заседание Генеральной Ассамблеи МАПРЯЛ(18.09.2015 г.)
Президентом была избрана Людмила Алексеевна Вербицкая, президент Санкт-Петербургского государственного университета. Столицей XIV конгресса МАПРЯЛ была избрана Астана.
-
Заключение
Русский язык и порожденная им культура сегодня выступают в качестве значимого фактора мирового устройства хотя бы потому, что в мире фиксируется устойчивый рост интереса к русскому языку.
-
Спасибо за внимание!
-
Список литературы
Гальперин П. Я. (1977): «Языковое сознание и некоторые вопросы вздимоотношенияязыка и мышления», Вопросы философии, 1977. Кабанова о. Я. (1998): Опыт обучения пониманию иноязычной речи, М. Latysнeva, а., Quero GERVILLA Е., Guzмan TIRADO, R. Ет AL. (2002): MаnuаldelenguaRusa. Granada, UniversidaddeGranada. ХавронинаC., Широченская А. (1987): Русский язык в упражнениях для говорящих на испанском языке, М.: Русский язык.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.