Содержание
-
Развитие речи. Урок русского языка в 7 классе
Подготовила: Учитель русского языка и литературы Галина Ивановна Кожушкова
-
-
Наша первая учительница Фотография любимого учителя.
-
Тема урока: Описание внешности человека
Что такое описание внешности человека; Какова задача описания; Каковы особенности художественного описания; Виды описаний.
-
Компоненты описания внешности человека.
Невысокая, стройная; приятная, миловидная; причесанные, светлые, распущенные; озорной, глубокий, строгий, притягательный; блестящие, голубые; взволнованная, звенящая. карточка №1
-
Портрет
Лицо; Глаза, взгляд, взор; Волосы; Осанка, фигура, рост; Мимика, жесты.
-
Цель: подчеркнуть индивидуальность
Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик. С красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, тело приземистое, неуклюжее. Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительное: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы….., сдвинутые брови не расходились. Четвертый, Костя, мальчик лет двенадцати….с печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; но странное впечатление производили большие, черные,жидким блеском блестевшие глаза. Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил….только изредка выставлял кудрявую голову
-
Цель: раскрыть внутренние качества
Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
-
Цель: показать социальное положение
Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.
-
Цель: Передать эмоциональное состояние
Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал….
-
Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека
Ее приметы: на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие, на шее большое родимое пятно.
-
Цель: передача национальных черт представителей разных национальностей
Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Эта нация распространена в Африке, к югу от Сахары.
-
Виды описаний
Деловое; Научное; Художественное.
-
-
Лексические средства
Сравнение; Цветовые эпитеты; Эпитеты со значением формы размера; Существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом; Сравнительная степень прилагательных; Разговорная лексика .
-
Мишка собой 1….. , волосы у него с весны были как лепестки 2……………… , …………………………………в июне солнце обожгло их жаром, 3…. вихрами; ще- ки, точно 4….. яйцо, 5 …..веснушками, а нос от солнышка и постоянного ку- панья в пруду 6….., потрескался ше- лухой. Одним был хорош Мишка – Глазами. Из 7…….прорезей высматривают они, 8…….. и ………., похожие на нерастаявшиекрупин- ки речного льда.
-
Словарь (карточка №4)
1 Маленький, неказистый, щуплый, крепкий, коренастый. 2 Яблоневых цветов, степного бессмертника. Цветущего подсолнечника,розово-белой вишни, желтого одуванчика. 3 Вздыбились, взлохматились, затрепетали, взвились, рассыпались. 4 Воробьиное, голубиное, гладкое, круглое, овальное. 5 Усеяло, покрыло, исконопатило, раскрасило, нарисовало. 6 Распух, раскраснелся, облупился, посинел, облез. 7 Маленьких, узких, едва заметных, больших, продолговатых. 8 Карие и веселые, зеленые и смешливые, голубые и плутовские, темные и грустные, желтоватые и глубокие.
-
-
«Пусть так не будет!»
По платформе к поезду бежала довольно грузная женщина. Споткнулась, упала. Стала смущенно подниматься. А рядом стояли три паренька. Они с любопытством смотрели на происшествие. Но никто из них даже не подумал помочь женщине подняться. Только один довольно равнодушно заметил: — Спортом нужно заниматься. (В. Катаев.)
-
И.Н. Крамской. Неизвестная. 1883 год. Третьяковская галерея, Москва. И.Н. Крамской. Христос в пустыне. Холст, масло. 1872 год. Третьяковская галерея, Москва.
-
В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея. В. А. Тропинин Портрет сына
-
И.Е. Репин. Бурлаки на Волге. И.Е. Репин. Запорожские казаки.
-
Цели урока
Что включает в себя описание внешности человека; Цели описания; Виды описания; Особенности художественного описания.
-
Домашнее задание:
Опишите своего одноклассника, подчеркните в его портрете индивидуальность так, чтобы мы по описанию внешности могли его узнать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.