Презентация на тему "Сочинение - описание внешности человека" 7 класс

Презентация: Сочинение - описание внешности человека
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.78 Мб). Тема: "Сочинение - описание внешности человека". Предмет: русский язык. 24 слайда. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сочинение - описание внешности человека
    Слайд 1

    Развитие речи. Урок русского языка в 7 классе

    Подготовила: Учитель русского языка и литературы Галина Ивановна Кожушкова

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Наша первая учительница Фотография любимого учителя.

  • Слайд 4

    Тема урока: Описание внешности человека

    Что такое описание внешности человека; Какова задача описания; Каковы особенности художественного описания; Виды описаний.

  • Слайд 5

    Компоненты описания внешности человека.

    Невысокая, стройная; приятная, миловидная; причесанные, светлые, распущенные; озорной, глубокий, строгий, притягательный; блестящие, голубые; взволнованная, звенящая. карточка №1

  • Слайд 6

    Портрет

    Лицо; Глаза, взгляд, взор; Волосы; Осанка, фигура, рост; Мимика, жесты.

  • Слайд 7

    Цель: подчеркнуть индивидуальность

    Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик. С красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, тело приземистое, неуклюжее. Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительное: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы….., сдвинутые брови не расходились. Четвертый, Костя, мальчик лет двенадцати….с печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; но странное впечатление производили большие, черные,жидким блеском блестевшие глаза. Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил….только изредка выставлял кудрявую голову

  • Слайд 8

    Цель: раскрыть внутренние качества

    Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

  • Слайд 9

    Цель: показать социальное положение

    Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

  • Слайд 10

    Цель: Передать эмоциональное состояние

    Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал….

  • Слайд 11

    Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека

    Ее приметы: на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие, на шее большое родимое пятно.

  • Слайд 12

    Цель: передача национальных черт представителей разных национальностей

    Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Эта нация распространена в Африке, к югу от Сахары.

  • Слайд 13

    Виды описаний

    Деловое; Научное; Художественное.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Лексические средства

    Сравнение; Цветовые эпитеты; Эпитеты со значением формы размера; Существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом; Сравнительная степень прилагательных; Разговорная лексика .

  • Слайд 16

    Мишка собой 1….. , волосы у него с весны были как лепестки 2……………… , …………………………………в июне солнце обожгло их жаром, 3…. вихрами; ще- ки, точно 4….. яйцо, 5 …..веснушками, а нос от солнышка и постоянного ку- панья в пруду 6….., потрескался ше- лухой. Одним был хорош Мишка – Глазами. Из 7…….прорезей высматривают они, 8…….. и ………., похожие на нерастаявшиекрупин- ки речного льда.

  • Слайд 17

    Словарь (карточка №4)

    1 Маленький, неказистый, щуплый, крепкий, коренастый. 2 Яблоневых цветов, степного бессмертника. Цветущего подсолнечника,розово-белой вишни, желтого одуванчика. 3 Вздыбились, взлохматились, затрепетали, взвились, рассыпались. 4 Воробьиное, голубиное, гладкое, круглое, овальное. 5 Усеяло, покрыло, исконопатило, раскрасило, нарисовало. 6 Распух, раскраснелся, облупился, посинел, облез. 7 Маленьких, узких, едва заметных, больших, продолговатых. 8 Карие и веселые, зеленые и смешливые, голубые и плутовские, темные и грустные, желтоватые и глубокие.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    «Пусть так не будет!»

          По платформе к поезду бежала довольно грузная женщина. Споткнулась, упала. Стала смущенно подниматься. А рядом стояли три паренька. Они с любопытством смотрели на происшествие. Но никто из них даже не подумал помочь женщине подняться. Только один довольно равнодушно заметил:       — Спортом нужно заниматься. (В. Катаев.)

  • Слайд 20

    И.Н. Крамской. Неизвестная. 1883 год. Третьяковская галерея, Москва. И.Н. Крамской. Христос в пустыне. Холст, масло. 1872 год. Третьяковская галерея, Москва.

  • Слайд 21

    В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея. В. А. Тропинин Портрет сына

  • Слайд 22

    И.Е. Репин. Бурлаки на Волге. И.Е. Репин. Запорожские казаки.

  • Слайд 23

    Цели урока

    Что включает в себя описание внешности человека; Цели описания; Виды описания; Особенности художественного описания.

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    Опишите своего одноклассника, подчеркните в его портрете индивидуальность так, чтобы мы по описанию внешности могли его узнать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке