Содержание
-
Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления.
-
Цель:
выявить типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и определить пути оптимизации данной проблемы.
-
Отсутствие учета мотивации орфографической работы
Мотивация орфографической работы реализуется через: - развитие познавательных интересов; - использование занимательных материалов, увлекательных и современных форм и методов работы; - повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе; - положительную самооценку (убеждать детей в успехе); - гибкую и тактичную систему контроля и оценки знаний, умений и навыков.
-
Многообразие принципов, регулирующих написание в русской орфографии
Необходимо дифференцированно подходить к усвоению орфограмм.
-
Незнание состава русских орфограмм
В работе с моделями проводятся следующие упражнения: - составление моделей под руководством учителя или самостоятельно; - воспроизведение орфографического правила или способа орфографического действия по готовой модели; - дополнение модели недостающими элементами; - конкретизация модели примерами из текста.
-
Неумение ставить перед собой орфографическую задачу
-
Неумение решать орфографическую задачу
-
Сложная структура орфографического действия
- найти орфограмму; - определить ее тип; - наметить способ решения; - определить последовательность шагов решения задачи; - выполнить намеченную последовательность действий; - написать слово в соответствии с решением орфографической задачи; - осуществить самоконтроль.
-
Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка списывание Диктанты - словарные - сплошные - выборочные -предупредительные - объяснительные - творческие - «Проверяю себя» Конструирование предложений Орфографические минутки Восстановление деформированных текстов Комментируемое письмо
-
сложный состав правил-регуляторов
одновариантные, альтернативные, правила-рекомендации.
-
несформированность познавательных процессов
трудное, непонятное делать приятным и доступным, развивать волевое усилие, а вместе с ним и произвольное внимание.
-
Отсутствие навыков самоконтроля
роль зрительных, слуховых, рукодвигательных и артикуляционных факторов
-
если мы, при проектировании учебного процесса, будем учитывать типичные затруднения, с которыми сталкиваются младшие школьники при усвоении основ правописания и, будем осуществлять меры по их профилактике или своевременному выявлению на основе диагностирования и оперативному устранению, то это позволит оптимизировать результаты обученности и добиться качественных изменений в орфографической грамотности учащихся.
-
Методы и приемы обучения правописанию Языковой анализ - звуко-буквенный - слоговой - семнтичаеский - словообразовательный - морфологический - синтаксический Языковой синтез - синтез на уровне звуков и букв - словообразование - синтез морфологических форм синтез синтаксических конструкций Имитативный метод - зрительные диктанты, письмо по памяти, списывание - использование средств наглядности со списком трудных слов, выделение таких слов на страницах учебника - заполнение буквенного состава слова. Решение грамматико-орфографических задач. - увидеть орфограмму - определить ее вид - определить способ решения задачи - составить алгоритм решения - выполнить последовательные действия по алгоритму - написать слово - осуществить самоконтроль
-
Педагогические технологии, способствующие развитию орфографического навыка с учетом типичных затруднений школьников при усвоении основ правописания Игровые технологии Элементы модульного обучения Исследовательский метод обучения Коллективные способы обучения Проблемное обучение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.