Презентация на тему "Типичные затруднения у учащихся"

Презентация: Типичные затруднения у учащихся
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Типичные затруднения у учащихся" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типичные затруднения у учащихся
    Слайд 1

    Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления.

  • Слайд 2

    Цель:

    выявить типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и определить пути оптимизации данной проблемы.

  • Слайд 3

    Отсутствие учета мотивации орфографической работы

    Мотивация орфографической работы реализуется через: - развитие познавательных интересов; - использование занимательных материалов, увлекательных и современных форм и методов работы; - повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе; - положительную самооценку (убеждать детей в успехе); - гибкую и тактичную систему контроля и оценки знаний, умений и навыков.

  • Слайд 4

    Многообразие принципов, регулирующих написание в русской орфографии

    Необходимо дифференцированно подходить к усвоению орфограмм.

  • Слайд 5

    Незнание состава русских орфограмм

    В работе с моделями проводятся следующие упражнения: - составление моделей под руководством учителя или самостоятельно; - воспроизведение орфографического правила или способа орфографического действия по готовой модели; - дополнение модели недостающими элементами; - конкретизация модели примерами из текста.

  • Слайд 6

    Неумение ставить перед собой орфографическую задачу

  • Слайд 7

    Неумение решать орфографическую задачу

  • Слайд 8

    Сложная структура орфографического действия

    - найти орфограмму; - определить ее тип; - наметить способ решения; - определить последовательность шагов решения задачи; - выполнить намеченную последовательность действий; - написать слово в соответствии с решением орфографической задачи; - осуществить самоконтроль.

  • Слайд 9

    Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка списывание Диктанты - словарные - сплошные - выборочные -предупредительные - объяснительные - творческие - «Проверяю себя» Конструирование предложений Орфографические минутки Восстановление деформированных текстов Комментируемое письмо

  • Слайд 10

    сложный состав правил-регуляторов

    одновариантные, альтернативные, правила-рекомендации.

  • Слайд 11

    несформированность познавательных процессов

    трудное, непонятное делать приятным и доступным, развивать волевое усилие, а вместе с ним и произвольное внимание.

  • Слайд 12

    Отсутствие навыков самоконтроля

    роль зрительных, слуховых, рукодвигательных и артикуляционных факторов

  • Слайд 13

    если мы, при проектировании учебного процесса, будем учитывать типичные затруднения, с которыми сталкиваются младшие школьники при усвоении основ правописания и, будем осуществлять меры по их профилактике или своевременному выявлению на основе диагностирования и оперативному устранению, то это позволит оптимизировать результаты обученности и добиться качественных изменений в орфографической грамотности учащихся.

  • Слайд 14

    Методы и приемы обучения правописанию Языковой анализ - звуко-буквенный - слоговой - семнтичаеский - словообразовательный - морфологический - синтаксический Языковой синтез - синтез на уровне звуков и букв - словообразование - синтез морфологических форм синтез синтаксических конструкций Имитативный метод - зрительные диктанты, письмо по памяти, списывание - использование средств наглядности со списком трудных слов, выделение таких слов на страницах учебника - заполнение буквенного состава слова. Решение грамматико-орфографических задач. - увидеть орфограмму - определить ее вид - определить способ решения задачи - составить алгоритм решения - выполнить последовательные действия по алгоритму - написать слово - осуществить самоконтроль

  • Слайд 15

    Педагогические технологии, способствующие развитию орфографического навыка с учетом типичных затруднений школьников при усвоении основ правописания Игровые технологии Элементы модульного обучения Исследовательский метод обучения Коллективные способы обучения Проблемное обучение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке