Презентация на тему "Способы подчинительной связи"

Презентация: Способы подчинительной связи
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Способы подчинительной связи". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы подчинительной связи
    Слайд 1

    Способы подчинительной связи

  • Слайд 2

    Словосочетание -

    это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Например:зеленые глаза, писать письма, трудно передать.

  • Слайд 3

    В словосочетании выделяется главное и зависимое слово Например: синий мяч — главное слово мяч, от него можно задать вопрос к зависимому слову (какой?); отдыхать за городом - главное слово отдыхать , от него можно задать вопрос к зависимому слову (где?)

  • Слайд 4

    Не являются словосочетаниями!

    сочетание самостоятельного слова со служебным:около дома, перед грозой, пусть поет; сочетания слов в составе фразеологизмов:бить баклуши, валять дурака, сломя голову; подлежащее и сказуемое:наступила ночь; составные словоформы: более светлый, будет ходить; группы слов, объединенных сочинительной связью:отцы и дети.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Согласование -

    такой способ подчинительной связи слов, когда зависимое слово согласуется с главным в формах рода, числа и падежа: первый снег, кипящая вода, с нашим другом, о молодой березке. 6 Главное слово Зависимое слово существительное прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово: морской берег, морского берега, морскому берегу.

  • Слайд 7

    Управление

    такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: рубить (что?) дрова, веря (во что?) в дружбу, дружба (с кем?) с одноклассниками Главное слово Зависимое слово глагол и его формы (причастие, деепричастие), существительное, прилагательное, числительное существительное, местоимение, числительное

  • Слайд 8

    При изменении формы главного слова зависимое не изменяется:помогать отцу, помогал отцу, помогал бы отцу. В сочетании слов типа три дерева (с неодушевленным существительным) числительное в именительном и винительном падежах управляет существительным, а в остальных падежах согласуется с ним. В сочетании типа три дочери(с одушевленным существительным) управление наблюдается только в именительном падеже, а в остальных падежах – согласование.

  • Слайд 9

    Примыкание

    такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: внимательно слушать, собираться уехать, идти не оглядываясь, яйца всмятку, желание учиться. Главное слово Зависимое слово глагол, причастие, деепричастие, наречие, прилагательное, существительное Любое неизменяемое знаменательное слово (наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное)

  • Слайд 10

    Притяжательные местоимения его, её, ихне изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием:его книга, ее слова, их дети. Их следует отличать от личных местоимений, которые являются зависимыми словами в словосочетаниях с управлением:вижу его, окликнул её, вызвал их.

  • Слайд 11

    Как в тексте найти словосочетание определенного типа:

    чтобы найти словосочетание с согласованием, надо выделить в предложении слово адъективной структуры (отвечающее на вопрос какой?), а затем найти слово, от которого оно зависит; поиск словосочетания с управлением–это поиск (с предлогом или без), отвечающего на падежный вопрос (кого? чего? кому? чему? и т.д.), а затем установление главного слова, чаще всего глагола или существительного; найти словосочетаниес примыканиемможно, отыскав неизменяемое слово, а затем установив слово, от которого оно зависит.

  • Слайд 12

    Тест

    1. Издалека послышались слова команды. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ 2. Понемногу море очищалось ото льда, и только одинокие глыбы покачивались на волнах. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

  • Слайд 13

    3. Лиза уже успела оправиться от испуга. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 4. Старик долго описывал мне блестящие перспективы использования его метода и возможные прибыли того, кто вложит капитал в реализацию его грандиозных планов. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

  • Слайд 14

    5. Многократно пересчитывая тюки и стопки упаковок, соседка записывала в особую тетрадку количество товаров. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ 6. Туманная рать темнела и сгущалась внизу, выделяя легкие белые облачка. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 7. Серая хмарь плотно надвинулась и закрыла солнце с его живительными лучами. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

  • Слайд 15

    8. Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 9. В вагон входили и выходили едущие на короткие расстояния, но трое ехало, так же как и я, с места отхода поезда. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ 10. А дом, переживший могое на своем веку, продолжает стоять в своем тихом переулке. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

  • Слайд 16

    Ответы:

    Издалека послышались; Одинокие глыбы; Оправиться от испуга; Долго описывал; Особую тетрадку; Выделяя облачка; Плотно надвинулись; Плащом не воспользовался; Короткие расстояния; Продолжает стоять.

  • Слайд 17

    Домашнее задание:

    Читать стр. 193-194 из «Теории»; Упр. 48, 49 из практики

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке