Презентация на тему "Точность и логичность речи"

Презентация: Точность и логичность речи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-11 класса на тему "Точность и логичность речи" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Точность и логичность речи
    Слайд 1

    Точность и логичность речи.

  • Слайд 2

    Кононенко Н. Я.Учитель русского языка и литературы

    А вот язык учить обязан!   Мы пронести должны через века,Всё то, что нашей гордости основа:Так сбережём богатство языкаИ чистоту божественного слова!И будем мы язык родной хранитьПо зову сердца, а не по приказу -Поэтом можешь ты, мой друг, не быть,А вот родной язык беречь обязан!

  • Слайд 3

    Анализ темы урока.

    Что такое точность речи?  1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить; 2)       знание предмета разговора; 3)       знание русского языка, его особенностей; 4)       умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора; 5)               бережное отношение к выбору слов. Ответ- 4. Точной является речь, в которой мысли и чувства говорящего или пишущего переданы ясно и полно.  За неточностью речи всегда стоит неточность мысли.                

  • Слайд 4

     Фактическая Точно знаю, что говорю, о чем говорю (предмет речи) Речевая Точно знаю, что обозначают употребляемые слова Учитель познакомил детей с новым для них орфографическим правилом так: -Перед гласными Е,Ё,Ю,Я после приставок пишется Ъ, а после корня- Ь. В ученических тетрадях вскоре появились такие написания: поъехал, наъелся… Виноваты ли ученики?

  • Слайд 5

    Что такое логичность речи?

    Ответ- 2. Логичной считается речь, в которой ясно и правильно выражена связь слов в предложении и связь отдельных высказываний в тексте. 1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить; 2)умение последовательно излагать мысли, грамотно связывать их. 3)       знание русского языка, его особенностей 4)   бережное отношение к выбору слов.

  • Слайд 6

    Логичны ли рассуждения ребёнка?

    Аля, 3,5года. -Мама, давай играть! Я- кошка, ты- мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу». -А мышке как кричать? -Караул! Раскрашивает яблоко. -Почему яблоко синее? -А оно упало. -Ну и что? -И синяк получился.

  • Слайд 7

    №370

    точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога (письменного или устного) и, таким образом, несоблюдение логических законов делает общение невозможным.   речь, диалог; участники диалога: пишущий, говорящий, читатели, слушатели; понятый, общие законы мышления; точно, последовательно.

  • Слайд 8

    Ключевые слова (маркёры).

    тема текста - О чём текст? идея (главная мысль) - Что говорится в тексте по данной теме? На тему «Человек и домашние питомцы» можно создать много текстов, выражающих разные мысли, например: «Человек должен с уважением относиться к своим домашним питомцам», «Домашние питомцы могут стать настоящими друзьями человека», «Люди выбирают разных домашних животных в зависимости от своего характера» и т. д. микротемы (смысловые части текста) должны раскрывать его тему и способствовать выражению идеи (главной мысли). Ключевые слова должны отражать тему и передавать его идею(логический и эмоциональный ряды)

  • Слайд 9

    №371.

    эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояния изображённой на картине крестьянки и трудных условий жизни её сына, отданного в ученье к мастеровому.

  • Слайд 10

    №374.

    прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменения, смежные поколения, деды и внуки, было нормативным, спутник языковой истории, современный русский язык, накопления и изменения.

  • Слайд 11

    №379.

    Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что воробьи – птицы особенные, имеющие преимущества перед всеми остальными птицами. Возможный заголовок – «Особенные птицы» ведущим типом речи является рассуждение, но используются также повествование (в третьем абзаце) и элементы описания (в первом абзаце): автор доказывает, что воробьи – птицы особенные, выстраивая систему аргументов, а также приводит в качестве иллюстрации своей мысли реальный случай, подтверждающий сообразительность воробьёв.

  • Слайд 12

    Композиция текста .

    I- зачин(1-3 предложения)- указание на тему (и идею). Совет: пользуйтесь назывными или вопросительными предложениями. II- главная часть (каждая микротема - отдельный абзац) III- (концовка- вывод, итог) Совет: ответ на вопрос в начале текста.

  • Слайд 13

    №382.

    возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на место второго и переноса последнего предложения текста о поздней осени в конец микротемы, в которой описывается осенний лес.

  • Слайд 14

    Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика: «Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут без затрудненья».

  • Слайд 15

    Виды связи предложений в тексте.

    цепная 1. предложения нельзя поменять местами 2.в последующем предложении есть заменители слов из предыдущего Схема 1 2 3 4 №385(2) параллельная 1.предложения можно поменять местами 2.в последующем предложении нет заменителей слов Схема 1 2 3 4 №385(1)

  • Слайд 16

    №387

    (1)…на Валдае. (2)…там…сруб-теремок. (3)Это священное место…4) ... на этом месте часовенка ... . (5) Под ней ... ручеёк. (6) ... он ... . (7) Потом он проходит ... . (8) Бежит ручей ... . Способ связи: цепная Средства связи: наречия – там, потом; описательный оборот – это священное место; формы слова – на этом месте; местоимения – под ней, он; контекстные синонимы – проходит, бежит. + однокоренные слова +союзы

  • Слайд 17

    №389(2)

    Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулисьстволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветвибольших и маленьких деревьев. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. Способ связи: параллельный. Средства связи: синтаксический параллелизм(см стр.151) +вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец), наречия места и времени (справа, слева, там, сначала и т.п.)

  • Слайд 18

    №392

    Наутро под-ня-вш-ее-ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, /по-дёр-ну-вш-ий воды/, и весь тёплый воздух задрожал от/ на-полн-и-вш-их его/ испарений о-жи-вш-ей земли. Зазеленела старая и /вы-лез-а-ющ-ая иглами /молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, а на /об-сып-а-нн-ой золотым цветом/ лозине загудела пчела. Залились не-вид-им-ые жаворонки над бархатом зеленей и обледенелым жнивьём, заплакали чибисы над /на-ли-вш-ими-ся бурой не-у-бр-а-вш-ей-ся водой /низами и болотами, высоко пролетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке