Содержание
-
Использование ТРИЗ –технологии в речевом развитии дошкольников
-
Технология ТРИЗ
Т- теория Р-решения И-изобретательских З - задач Системность мышления Развитие творческого потенциала
-
Направления речевого развития дошкольников
Словарь Звуковая культура речи Граммати-ческий строй речи Связная речь
-
Проблемы речевого развития дошкольников
Бедность речи. Недостаточный словарный запас Односложная, состоящая из простых предложений речь Грамматически неоформленная речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение Употребление нелитературных слов и выражений Бедная диалогическая речь: неспособность доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ Трудности в развитии монологической речи: составление описательных, повествовательных рассказов по картине, на предложенную тему, пересказ текста Проблемы звукопроизношения Отсутствие навыков выразительности речи
-
Формы и средства речевого развития дошкольников
Непосредственная образовательная деятельность ( занятия) Образовательная ситуация Игровая деятельность Проектная деятельность
-
Познавательное развитие Речевое развитие Творческое развитие Расширение кругозора Формулировать и разрешать противоречия Уметь классифицировать, обобщать, делать выводы Систематизировать знания по математике, экологическому воспитанию, окружающей действительности Формирование и активизация словаря Развитие связной речи Активизация общения, развитие диалогической речи Формировать умение задавать вопросы Словотворчество и сочинительство Подготовка к обучению грамоте Умение предлагать нестандартные решения Находить выход из противоречивой ситуации Не боятся давать ответы на вопросы, строить предположения, отстаивать свою точку зрения Уметь сужать поле деятельности для решения поставленной задачи Проявлять творчество в разных видах деятельности
-
Приемы работы на развитие творческой личности
Благоприятная атмосфера, доброжелательность со стороны педагога, отсутствие критики в адрес ребенка. Стимулирующая развивающая среда. Поощрение оригинальных идей и высказываний ребенка. Разноплановая практическая деятельность. Использование личного примера, творческого подхода воспитателя к решению проблем. Свободно и активно задавать вопросы.
-
Развитие речи дошкольника методами ТРИЗ
Обучение составлению сравнений Составление рифмованных текстов подушка мягкая; такая же как ….(выпавший снег) Игра «Продавец слов», «Складные картинки» (изображения предметов названия которых рифмуются.) -мак-рак; олень-тюлень Обогащение словаря Игра «Снежный ком» «Волшебный мешок» Обучение составлению загадок Создание текстов сказочного содержания
-
«Подбор прилагательных« или «Волшебный мешок»
-
«Игра «Мой, моя, мое, мои» Цель: согласование местоимений мой, моя, мое, мои с существительными
-
Игра «Хорошо-плохо» Цель:Формирование у детей чувствительности к противоречиям. Мнемотехника-использование схем для составления связных рассказов Метод моделирования
-
Типовое фантазирование(алгоритм составления сказок)
-
Ошибаться! Шутить! Мечтать! Играть! Сомневаться Размышлять Придумывать Искать!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.