Презентация на тему "трудные вопросы синтаксиса" 9 класс

Презентация: трудные вопросы синтаксиса
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "трудные вопросы синтаксиса"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: трудные вопросы синтаксиса
    Слайд 1

    Трудные вопросысинтаксиса

  • Слайд 2

    Содержание

    Главные члены предложения Способы выражения сказуемого Приемы разграничения подлежащего и сказуемого Союзы и союзные слова Выражение главных членов предложения фразеологизмами Второстепенные члены предложения

  • Слайд 3

    Подлежащее и сказуемое

    Грамматическим значением подлежавшего является понятие о предмете известном, данном, исходном для говорящего (то, о чем будет говориться). Основным грамматическим средством выражения этого значения является форма именительного падежа существительного. Другую форму (или сочетание форм) можно признать подлежащим только в том случае, если она занимает такую же синтаксическую позицию, как и форма именительного падежа. Кроме того, эта форма должна быть грамматически независимой в предложении, а при наличии сказуемого — всегда подчиняющей. Грамматическое значение сказуемого — это значение признака, приписываемого подлежащему, т. е. в сказуемом заключено то новое, что говорящий сообщает об известном, исходном понятии (то есть то, что говорится о подлежащем).

  • Слайд 4

    Приемы разграничения подлежащего и сказуемого, выраженных не типичными для них формами

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Лететь в тумане было несложной затеей Я с командиром тебя Красной Армии в целости сдать обязаны Товарищ, делавший доклад, предложил своей команде принять участие в кампании помощи Я вышел умыться во двор Изучить повседневный ход службы не представляло особого труда Часть из них может выйти наверх - покурить, посмотреть на небо Завидовать другому - незавидно Они должны надолго отказаться от привычных удобств Команда вправе требовать отдыха Он жестом приказал Метчелу застегнуть ремни Другие были вынуждены причалить к берегу Я с Кучумом отправился побродить перед сном Колючие звёзды мешают уснуть Печальное нам смешно

  • Слайд 8

    Осложненные типы составного глагольного сказуемого

  • Слайд 9

    Осложненные типы составного именного сказуемого

  • Слайд 10

    1. Татьяна должна была играть. 2. Я старался казаться весёлым 3. Она попробовала пройти 4. Человек должен быть человечен не только в своей радости, но и страдании 5. Ученый должен ценить истину дороже своих личных желаний или отношений 6. Мир героев Грина может показаться нереальным только человеку нищему духом 7. Но на другой день, по непредвиденным обстоятельствам, я должен был выехать из Москвы 8. Под конец мечта дойти до линии фронта начала казаться им несбыточной 9. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо 10. Саша готов был хоть сейчас уехать

  • Слайд 11

    Выражение главных членов предложения фразеологизмами

  • Слайд 12

    Приемы определения синтаксической членимости/нечленимости фразеологических единств, составных терминов и фразеологических сочетаний

    Способность компонентов выступать в качестве самостоятельных членов предложения обусловлена: 1) наличием парадигматического ряда для одного или двух членов сочетания: железная (шоссейная, проселочная) дорога, каменный (бурый древесный) уголь (дом) 2) употреблением компонентов фразеологизмов в прямых значениях: сложное предложение, Северный полюс. В таких сочетаниях один элемент может выступать в качестве подлежащего, а другой в качестве сказуемого: Предложение – сложное; полюс – Северный. (Ср.: употребление в переносных значениях – анютины глазки, белая горячка, намылить голову; невозможность построения предложений: Глазки – анютины; Горячка – белая; Намылить – голову) 3) возможностью замены существительного относительным местоимением которыйбез изменения смысла предложения: Я пришел к заключению – Заключение, к которому я пришел. (Ср.: Я пришел в бешенство нельзя заменить на Бешенство, в которое я пришел.)

  • Слайд 13

    Приемы разграничения второстепенных членов предложения

    Ты опять пришел? Он победил второй раз. Мы снова встретились. Брат действительно болен. Я застал ее замужем. Он плакал во сне. На зов он явился немедленно(на что/когда/ почему он явился?).

  • Слайд 14

    Типы вопросов

  • Слайд 15

    При возможности постановки к слову морфологического и синтаксического вопросов это слово не может рассматриваться как дополнение. При глаголе оно обстоятельство, при существительном обычно определение. 1) Забыл (гл.) свое горе (благодаря чему?(м) почему? (с)) благодаря работе. Пришел к мастеру (за чем? с какой целью?) за работой. → обстоятельство 2) Желание (сущ) (чего? (морф.) какое?(синт.)) учиться овладело мальчиком. → определение

  • Слайд 16

    Единым членом предложения считается сочетание количественного числительного и существительного ("два друга", "с пятью подружками"). При рассмотрении подобных словосочетаний обычно говорят об особом типе связи, не соотносимом ни с одним из трех основных. Отрицание "не"включается в состав члена предложения. Не тебе учить меня жизни! Он начал читать книгу не с начала.

  • Слайд 17

    Литература

    Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. – Саратов: «Лицей», 2005. Федоров А.К. Трудные вопросы синтаксиса. – М: «Просвещение», 1972.

  • Слайд 18

    Синтаксические связи

  • Слайд 19

    Сильное и слабое управление

    Отношения зависимости существительных в формах косвенных падежей сложны и неоднородны, года эти отношения бесспорно говорят о сильном управлении. В других случаях, когда они близки к примыканию, следует говорить о слабом управлении. Сильное управление – 1) наличие зависимого слова обязательно и предсказуемо, без него предложение становится неполным (оборудовать, переписать, попрекать, руководить, удостоить, участвовать), 2) управляющим словом предопределено наличие при нем строго определенной управляемой формы (увидеть планету, командование полком) При слабом управлении 1)зависимое слово факультативно (спит на диване, в комнате, до полудня, после работы), 2) подчиненная форме не предопределена как единственно возможная (копать за домом, в лесу, для забавы)

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Правила слогоделения

    Интервокальный согласный (между гласными) относится к последующему слогу [го-ло-ва]. Группа шумных согласных в интервокальном положении относится к последующему слогу [ло-тка; ска-ска]. Группа шумные+сонорные относится к последующему слогу [ко-тлы]. Группа сонорные+шумные делится пополам [вол-га; коман-дир]. Двойные согланые разделяются, если транскрибируются отдельно [медле-нно; ван-на]. Два сонорных согласных делятся пополам [ар-мия] Группа й+шумный делится пополам [мой-ка].

  • Слайд 22

    Он отвел душу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке