Презентация на тему "Цели: - расширение и углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах языка;- формирование умений проводить анализ исходного текста и подбирать материал для собственного сочинения-рассуждения на заданную тему;- воспитание нравственных качеств обучающихся." 9 класс

Презентация: Цели: - расширение и углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах языка;- формирование умений проводить анализ исходного текста и подбирать материал для собственного сочинения-рассуждения на заданную тему;- воспитание нравственных качеств обучающихся.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Цели: - расширение и углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах языка;- формирование умений проводить анализ исходного текста и подбирать материал для собственного сочинения-рассуждения на заданную тему;- воспитание нравственных качеств обучающихся.". Предмет: русский язык. 24 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цели: - расширение и углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах языка;- формирование умений проводить анализ исходного текста и подбирать материал для собственного сочинения-рассуждения на заданную тему;- воспитание нравственных качеств обучающихся.
    Слайд 1

    Русский язык. 9 класс Практикум по подготовке к написанию сочинения- рассуждения на ОГЭ (15.3) Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей №3 г. Учалы РБ ИЛЬЯСОВА Татьяна Романовна

  • Слайд 2

    Цели: - расширение и углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах языка;- формирование умений проводить анализ исходного текста и подбирать материал для собственного сочинения-рассуждения на заданную тему;- воспитание нравственных качеств обучающихся.

  • Слайд 3

    Способы и приемы сжатия текста (задание С1 в ГИА)

    1. Исключение (вводные слова, однородные ЧП, повторы, цитаты, описания). 2.Обобщение (ряды предложений, связанных одной мыслью; части СП, парцелляции). 3. Замена (однородные члены - обобщающим словом, сложное предложение - простым,прямую речь - косвенной, часть предложения - местоимением и т.д).

  • Слайд 4

    Задание А3

    Проверяет знание изобразительно-выразительных средств русского языка - Соотнесите левую и правую колонки

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задание А6

    1.Замените разговорное (просторечное) слово стилистически нейтральным синонимом: а) приваживает б) шлёпаешь в)дурачишься г) поворотил д) пробурчал 2. Замените разговорный фразеологизм стилистически нейтральным словом -синонимом: а) уноси ноги б) как свои пять пальцев 3. Замените словопоговоритьна стилистически окрашенное.

  • Слайд 8

    Задание А6 (ответы)

    а) привлекает б) идёшь в)балуешься г) повернул д) проговорил 2. а) уходи б) хорошо (отлично) 3. поболтать

  • Слайд 9

    Задание А7

    Замените словосочетание синонимичным: 1. неторопливо повесила на словосочетание с управлением; 2. сказала с возмущением на словосочетание с примыканием; 3. дар природы синонимичным на словосочетание с согласованием; 4. картофельное поле на словосочетание с управлением; 5. в деревенском клубе на словосочетание с управлением; 6. горное село на словосочетание с управлением 7. голос отца синонимичным, построенным ом на связи согласование; 8. яростно хлестали на словосочетание с управлением.

  • Слайд 10

    Задание А7 (ответы)

    1. повесила с неторопливостью 2. возмущённо сказала 3. природный дар 4. поле картофеля 5. клуб в деревне 6. село в горах 7. отцовский голос 8. хлестали с яростью

  • Слайд 11

    Формулировка задания 15.3

    Как Вы понимаете значение слова (понятие). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «(Что такое…)», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите два примера аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

  • Слайд 12

    Композиция сочинения-рассуждения

    1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод.

  • Слайд 13

    Вступление. Тезис

    В качестве тезиса берём сформулированное определение. Мне кажется, красота – это особые свойства предмета, природы или человека, которые доставляют удовольствие, радость при их созерцании. Это всё прекрасное, что нас окружает. Красота - всё красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов)

  • Слайд 14

    Комментарий

    Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность данного понятия. Например: Правда, не всякую красоту увидишь глазами. К примеру, часто человека делают прекрасным не внешность, а внутренняя гармония, чистая совесть, стремление делать добро людям.

  • Слайд 15

    Переход к рассуждению

    Связываем вступление с основной частью Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автор) Попробуем объяснить данное определение. Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Это определение можно доказать на таком примере. Примеры (понятие) можно встретить в жизни. В подтверждение приведу также пример из жизни.

  • Слайд 16

    Включение примеров

    1) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту П.Васильева. Внучка Полины Ивановны, обладая редкой красотой (предложение 10, 11), оказалась бездушной и чёрствой. Занятая только своими делами, девушка не хочет ждать очереди у к телефону-автомату, ведёт себя бесцеремонно (предложение 28). Она даже не заметила, что её бабушка больна, и «помчАлась» в кино. Внешнее очарование героини не соответствует её душевным качествам. 2) Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста П.Васильева. Рассказчик-подросток, вероятнее всего, не был наделён внешней привлекательностью (33-34). Но у него доброе и отзывчивое сердце, он торопится вызвать неотложку для пожилой соседки. А определение «уродина», сказанное ему красавицей, характеризует не его. Оно относится к самой девушке. Только добрые дела говорят о подлинной красоте.

  • Слайд 17

    Второй аргумент - результаты личных наблюдений (частный случай);- пример из прочитанного произведения; - высказывание известного философа, учёного, писателя;- пословица

    (

  • Слайд 18

    Заключение. Вывод

    Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

  • Слайд 19

    Пример заключения

    1). Таким образом, красота человека – это не столько яркая внешность, сколько добрая душа, человечные поступки. Именно они вызывают у нас восхищение. 2). На основании приведённых примеров можно утверждать, что внешне красивый человек может оказаться холодным и эгоистичным, если при этом он не обладает красотой души.

  • Слайд 20

    Сочинение(отметить недочёты в работе)

    Я думаю, красота − это люди, природа, произведения искуства. Вокруг нас много красивых вещей. В тексте П.Васильева описывается случай с мальчиком, который хотел помочь больной бабушке, а ее внучка даже не заметела, что бабушка больна. В моей жизни тоже был такой случай: один мой знакомый очень спешил на футбол и даже не заметел, что его дедушке требуется помощь, поэтому его увезли в больницу. Это был некрасивый поступок. Таким образом автор призывает нас быть внемательным к людям. (Николай Н.)

  • Слайд 21

    Сочинение 2 (начало)

    Я думаю, красота - это свойство природы, произведений искусства, которые доставляют нам эстетическое удовольствие. Конечно, красивым может быть и человек, но гораздо важнее обладать красотой души, нежели внешней привлекательностью. В тексте П.Васильева описывается случай, когда красавица-внучка даже не заметила, что её бабушка больна. Обладая редкой внешней красотой (предложение 11,12 ), девушка оказывается душено глухой, чёрствой. Это именно её характеризует слово «уродина», вынесенное в заглавие текста.

  • Слайд 22

    Сочинение 2 (продолжение)В качестве второго аргумента приведу пример из повести В.Железникова «Чучело». Её героиня Лена Бессольцева, не обладая особой внешней привлекательностью, оказывается искренним, честным и преданным человеком. Своими душевными качествами она покоряет своих бессердечных одноклассников, и на прощанье они напишут: «Прости нас, Чучело!». Таким образом, имеющий внешнюю привлекательность человек, оказывается «уродиной», если не обладает красотой души.  

  • Слайд 23

    Рефлексия:

    Какое задание сегодня вам легче удалось выполнить и почему? На каком этапе урока вы чувствовали себя более уверенно? Над чем необходимо поработать дополнительно?

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    1.Написать сочинение-рассуждение «Как я понимаю, что такое красота». ИЛИ 2.Подобрать литературный материал (второй аргумент) к сочинению-рассуждению: «Как я понимаю, что такое выбор»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке