Презентация на тему "Сочинение 15.3 ОГЭ" 9 класс

Презентация: Сочинение 15.3 ОГЭ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сочинение 15.3 ОГЭ" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сочинение 15.3 ОГЭ
    Слайд 1

    Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15.3 ОГЭ по русскому языку)

  • Слайд 2

    Задание 15.3

    Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. .

  • Слайд 3

    Критерии оценивания

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    С3К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, Но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б. В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

  • Слайд 6

    Композиция сочинения-рассуждения 

    1.Тезис. Толкование значения слова и комментарий к нему 2. Доказательства: А) первый пример-аргумент (из текста) Б) второй пример-аргумент (из текста или из личного опыта) 3. Вывод (заключение, повторяющее несколько по-иному тезис) Каждая часть сочинения пишется с красной строки. Всего 4 абзаца

  • Слайд 7

    Тезис.

    По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение Есть разные способы толкования лексического значения слова

  • Слайд 8

    Способы толкования значения слова

    1. Понятийный (из словаря или своими словами) Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. 2. Синонимический (подбор синонимов) Человечность – это гуманность, человеколюбие. 3. Описательный (с помощью определений) Добро – всё положительное, хорошее, полезное. 4. Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.  

  • Слайд 9

    Комментарий

    Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Я считаю, что в наше время понятие «человечность» - это одно из самых важных: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

  • Слайд 10

    Речевые клише к аргументам (1 абзац)

    Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста……

  • Слайд 11

    А) Пример – аргумент из текста (клише)

    Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Автор предложенного текста показывает яркий пример …… Нельзя не заметить, что герой прочитанного текста…… Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что …….

  • Слайд 12

    Б) Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?

    1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. 3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

  • Слайд 13

    Б) Пример – аргумент из личного опыта (клише)

    С примерами проявления ……. нам довольно часто, к сожалению, приходится сталкиваться в жизни. Например, ….. Подтверждением тому, что …. людей, к счастью, много являются события, связанные с…. Чтобы доказать необходимость …… в жизни, приведу пример (обращусь к истории, обращусь к биографии…., обращусь к произведению ….).

  • Слайд 14

    Вывод

    Задача вывода — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

  • Слайд 15

    Речевые клише к выводу

    Думаю,…. Хочется верить…, что Таким образом,…. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:… Итак,… Следовательно,…

  • Слайд 16

    Высоких баллов на экзамене!

  • Слайд 17

    Использованные источники:

    Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. – 319с. ОГЭ 2017 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2017. – 240с. http://www.fipi.ru(Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке