Содержание
-
Обобщение изученного по теме «Местоимение как часть речи»
-
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме: «Местоимение» контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Развивающие: активизация самостоятельной деятельности развитие познавательной активности Воспитательные: воспитание коммуникативности привитие культуры общения воспитание интереса к предмету воспитание патриотизма, гордости за свою страну
-
Грамматическая разминка: игра «Составь предложение»
1)Из предложения Первый спутник был создан у нас в стране возьмите дополнение. 2)Из предложения Зацвели первые подснежники возьмите сказуемое. 3)Из предложения Первый космонавт Земли-Юрий Гагарин возьмите числительное и поставьте его во мн.ч., им.пад. 4)Из предложения Весенний дождь полил землю возьмите определение и поставьте его во мн. ч., им. пад. 5)Из предложения Цветы нужно поливать чаще возьмите дополнение.
-
2)Синтаксический разбор предложения:
У нас з..цв…ли первые в…се(н,нн)ие цв…ты.
-
Весенние Весенние 2)Морфемный разбор слова : 3)Словообра- зовательный разбор слова:
-
Найти в предложении местоимение, поставить его в начальную форму, определить разряд
(У) нас- И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. (У) нас-мы(личное) И.п. мы Р.п. нас Д.п. нам В.п. нас Т.п. нами П.п. о нас
-
поставить местоимение в начальную форму, определить разряд
Передо мной ( )- у наших( )- с нами( )- каждого ( )- с собой ( )- с ним( )- иному ( )- к себе( )-
-
Объясни орфограмму:
-
Распределительный диктант
Под ударением Без ударения не ни
-
Вставь буквы Е или И
Н_сколько не стеснялся Н_ на кого не обижался Н_ на кого рассчитывать Н_кто не узнал Н_кого обвинять
-
Укажи разряд выделенных местоимений
Нечто интересное мы должны были узнать на этой встрече. Нам было трудно выполнить такое задание. Иного ответа мы от неё и не ждали. А)указательное Б)отрицательное В)неопределённое Г)определительное
-
Как отличить личные местоимения от притяжательных
-
Соедини местоимения с названием разряда
Я, ты, он, вы. Этот, тот, таков. Какой-то, что-то. Никакой, нечто. Мой, наше, их. Себя Отрицательное Неопределённые Возвратное Указательные Притяжательное Личные
-
терминологический диктант. Работа с перфокартой: определить разряды местоимений (взаимопроверка)
-
Проверь ответы
-
Написать сочинение-миниатюру на тему 1)«12 апреля-День Космонавтики», 2)«50 лет в космосе», 3)«Космос в 2061году», используя в предложениях местоимения
-
Интерес – Что интересно было на уроке ? Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ? Обучение – Чему вы научились? Главное – Что сегодняшний урок дал нам?
-
Домашнее задание
П.77, упр. 439 или составить задание для соседа по парте: 1)подобрать из учебника литературы отрывок в 20 слов, в котором нужно будет вставить пропущенные буквы; 2)найти местоимения, определить их разряды.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.