Содержание
-
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА»
Русский язык 5 класс
-
Русский язык 5 класс
-
Толстой Федор Петрович (1783-1873)
Толстой (граф Федор Петрович) - скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 - 1873). Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге. Не переставая заниматься рисованием, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика. 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I , который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича «Душенька», в картинках к стихотворениям Н. Щербины. Образчиком его живописи может служить картина, изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
-
Толстой (граф Федор Петрович) - скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 - 1873). Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге. Не переставая заниматься рисованием, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика. 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I , который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича «Душенька», в картинках к стихотворениям Н. Щербины. Образчиком его живописи может служить картина, изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
-
Вступление сочинения
-несколько слов о художнике (передо мной картина известного русского живописца и скульптора Федора Толстого « Цветы, ..» -колорит картины (общий характер сочетания цветов, он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)Каков колорит этой картины? яркий, радостный, летний, многоцветный; очень много красок использует живописец; передаёт тепло лета -тон (оттенок, красок, цвета по яркости, он может быть светлым, тёмным )Каков тон этой картины? Тон этой картины …радостный; теплый -палитра (многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма, она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )Какова палитра этой картины? Палитра этой картины …богатая; насыщенная; яркая; ярко – летняя;
-
Основная часть сочинения
Что изображено в центре картины? Стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев) Что изображено вокруг вазы? Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком. На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?) Слева и справа от букета Ф. П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами. Задний план (фон картины) Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)
-
Заключение сочинения
Понравилась ли вам эта картина? Что вы вспоминали, когда смотрели на картину? Какие чувства вызывает у вас эта картина? Можно ли сказать, что на ней изображена «мертвая природа»? (Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту).
-
Опорная лексика
Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… В центре картины художник изобразил… Цветовая гамма очень разнообразна:… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось…
-
Опорные фразы и словосочетания
Стеклянная ваза, фиолетово-розовая лаватера, морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец, веточка душистого горошка, пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков, сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум, разноцветная птичка, лимонно-жёлтая бабочка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.