Презентация на тему "Учебно-методический комплекс по русскому языку для 7 класса"

Презентация: Учебно-методический комплекс по русскому языку для 7 класса
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Учебно-методический комплекс по русскому языку для 7 класса" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебно-методический комплекс по русскому языку для 7 класса
    Слайд 1

    УМК по русскому языку для 7 класса

    Магистрант 2 г. о. Николаева Анастасия

  • Слайд 2

    1. Учебник

    Учебник должен реализовывать деятельностный подход. Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно. Этот принцип должен быть преемственным на всех этапах обучения, т. е. быть непрерывным. На мой взгляд, близок к этому подходу учебник М. Т. Баранова и др., хотя системность и непрерывность в подаче заданий проблемного характера нарушается.

  • Слайд 3

    Я считаю, что объективно верным было бы разделение материала учебника на информацию теоретического характера и практикоориентированные задания. И уже в практической части учебника было бы легче расположить материал заданий от проблемы к поискам путей решения. Кроме того, объем бы позволял расположить задания в соответствии с дифференцированным подходом. Поэтому я выступила бы за разделение учебников на две части: теоретического и практического характера.

  • Слайд 4

    На мой взгляд, наиболее приближенной серией учебников к новым стандартам является линия учебников В. В. Бабайцевой. Основной акцент в линии УМК сделан на сближении лингвистической и коммуникативной компетенций, наглядной демонстрации роли языковых единиц в различных типах речи, практического применения теоретических сведений. Структура, содержание и оформление учебников учитывают возрастные особенности школьников и помогают освоить навыки смыслового чтения и анализа научного текста. Особое внимание уделяется заданиям, связанным с комплексным анализом текста, формированию орфографических и пунктуационных навыков. Но эти учебники направлены на углубленное изучение, поэтому далеко не применимы для каждых классов.

  • Слайд 5

    Рабочая программа

    Пособие содержит рабочую программу по русскому языку для 7 класса к УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.

  • Слайд 6

    2. Поурочные разработки

    Пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 7 класса к УМК М.Т. Баранова, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.Предложены словарные, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, практикумы, тесты, индивидуальные задания.Рассмотрены характерные ошибки.Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям.

  • Слайд 7

    3. Технологические карты к урокам

    Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 7 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2018). Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в осво- ении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструмента проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и учащихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности.

  • Слайд 8

    4. Зачетные работы

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).Пособие содержит по два варианта зачётных работ по всем темам курса русского языка для проверки знаний учащихся 7 класса.Для каждой темы предложены разнообразные виды работ.Издание предназначено как учителям для проведения зачетных работ, так и учащимся для самоподготовки.

  • Слайд 9

    Пособие по комплексному анализу текста

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемая рабочая тетрадь содержит разнообразные тексты и задания к ним для комплексного анализа. Пособие предназначено как для отработки учащейся умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Издание предназначено учащимся 7 классов средних общеобразовательных учебных заведений, а также учителям-словесникам, работающим по любому из действующих учебников русского языка. 

  • Слайд 10

    5. Контрольные и проверочные работы

  • Слайд 11

    Сборник тестов

  • Слайд 12

    Сборник диктантов

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).Пособие содержит большой выбор диктантов по целям (диагностика, коррекция, контроль), содержанию (морфология, орфография, синтаксис и пунктуация) и уровню сложности.Сборник предназначен для закрепления орфографических и пунктуационных правил, коррекции знаний учащихся, отработки правописных умений, а также итогового контроля.Издание рассчитано на учителей-словесников, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс», но может быть использовано и при работе по другим учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, оно также будет полезно каждому, кто хочет повысить свою грамотность.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Тетрадь-практикум для развития письменной речи»

    В тетради-практикуме представлен комплекс упражнений, который поможет научиться писать не только сочинения, но и самостоятельные тексты по разным предметам

  • Слайд 15

    Сборник изложений

  • Слайд 16

    Рабочая тетрадь

    Чтобы систематизировать и обобщить выданный в рамках уроков теоретический материал, разработаны специальные практикумы и пособия. Например, к учебнику Баранова М. Т. и Ладыженской Т. А. в рамках ФГОС рекомендована рабочая тетрадь по русскому языку за 7 класс для закрепления и отработки знаний. Автор пособия – Ерохина Е. Л., на страницах практикума сгруппировала и обобщила материал по степени сложности, дифференцировав его подачу и контроль. В сборнике много загадок, простых упражнений, где требуется заполнить пропуски, а также заданий, на которые необходимо дать грамотный и развернутый письменный ответ.

  • Слайд 17

    Карточки-задания

    Дополнительное пособие к учебнику по русскому языку для 7 класса состоит из упражнений комплексного характера, созданных на основе текстов разных стилей речи. Карточки-задания предназначены для организации индивидуальной работы с целью проверки знаний семиклассников по всем разделам школьного курса. Работая с ними, учитель получает возможность выяснить, на каком материале следует сделать акцент при подготовке учащихся к обязательному экзамену по русскому языку в 9 и 11 классах.

  • Слайд 18

    Подготовка к ОГЭ

    Пособие содержит большие по объему предложения с пропусками букв и знаков препинания. К каждому предложению даны задания по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии. Это дает возможность выработать навык анализа предложения, необходимый для выполнения заданий ОГЭ (ГИА-9). Ко всем заданиям даны ответы.

  • Слайд 19

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит по два варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня усвоения школьниками программы 7-го класса (а также ранее изученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учащихся, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать подготовку к ЕГЭ и ГИА. Издание предназначено учителям русского языка, учащимся 7-го класса, родителям. (Ко всем текстовым заданиям есть ответы).

  • Слайд 20

    Пособие по работе со слабоуспевающими

    Рабочая тетрадь по русскому языку входит в состав переработанного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык (5–9 классы)». Тетрадь содержит дифференцированные задания по всем разделам курса 7 класса и предназначена для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала.

  • Слайд 21

    Пособие по проектным заданиям

    Кроме того, должна вестись работа научно-исследовательского характера и должны даваться проектные задания творческого характера. Пока я не встречала подобных пособий, которые бы тоже были направлены на изучение русского языка только более с глубокой и творческой стороны.

  • Слайд 22

    Таким образом, хочется сделать общий вывод: 1) в основном мой УМК сосредоточен на методической базе, предназначенной к линии УМК М. Т. Баранова, но в то же время, мне хочется сказать, что он не ограничен в своем применении. 2) большая база не подразумевает каждодневное использование каждого из пособий, но тем не менее необходима для разнообразия деятельности. 3) опора строится на учебнике, но правильно выстраиваемый системно-дятельностный подход возможен благодаря использованию как можно более разнообразного методического материала, сосредоточенного на реализации ФГОС нового поколения

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке