Содержание
-
УЧИМ СТИХИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ МДОУ «Детский сад №5 г . Пугачева, Саратовской области» Выполнила: учитель – логопед Седова Т.В. г. Пугачев, 2024 год
-
ЦЕЛЬ : Эмоционально-речевое развитие детей дошкольного возраста: формирование интонационной выразительности и выражение эмоционального содержания стихотворного текста.
-
Задачи: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Автоматизировать поставленные звуки в стихотворных текстах. Развивать механическую память с опорой на картинный материал. Обогащать, активизировать и систематизировать словарь детей в процессе изучения стихов. Развивать лексико-грамматический строй речи, навыки связного высказывания.
-
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОВ Учим стихи с удовольствием ВИЗУАЛЬНЫЙ Использование «картинного плана» при построчном чтении с последующим воспроиведением стихотворения. наборное полотно с картинным материалом мнемосхемы строк стихотворения электронное изображение визуалам
-
-
Шёл по лесу хмурый ёжик, Не жалел коротких ножек,
-
Нёс детишкам он грибочки, Растерял их возле кочки.
-
Двигательный Взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ребёнком, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Ребенок - кинестетикподкрепляет запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы. кинестетикам
-
Слуховой Это самый распространенный метод. Вы говорите детям, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть они включат в головках магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала дети слушают вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом можно опросить несколько ребят, а за ними снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. аудиалам
-
Логический Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод: вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.
-
СОВЕТ № 1 Эмоционально и с выражением разучивать стихотворение! СОВЕТ №2 Стихотворение должно соответствовать темпераменту и возрасту ребенка. СОВЕТ №3 В раннем возрасте важна мотивация разучивания ( подарок для кого-то…) ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
-
СОВЕТ №4 Найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. СОВЕТ № 5 Построчное заучивание стихотворения с последующим их соединением (можно использовать мячик). СОВЕТ № 6 Использовать метод рекламы – повторение: декламировать стихотворение с выражением и интонацией в присутствии ребенка (самому себе или через игрушки, устраивая представления)
-
СОВЕТ №7 Читать стихотворение, меняя выражение (быстро, медленно, громко, тихо, разными голосами, с игрушками) СОВЕТ № 8 Постоянно использовать в общении с ребенком рифмы и рифмованные слова (кашка для Сашки, Антошка-картошка и пр.).
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-
Методическое обеспечение: О. Н. Киреева . Учим стихи с удовольствием, - Дошкольная педагогика, №4, 2015, стр. 32 http://pptcloud.ru/detskie/ http://www.lenagold.ru/ Ушакова О.С. Развитие речи детей 5—7 лет. ТЦ Сфера, 2012, 272 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.