Содержание
- 
              
            
 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждениеДетский сад «Сказка» г. Надыма» Приемы успешного запоминания стихотворений Автор: Манафова О. И., воспитатель 1кв. категории 
- 
              
            
 В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом. Когда ребёнок учит стихиразвивается: речь; воображение; мышление; память; чувствопрекрасного; эстетическое восприятие художественного слова; расширяется кругозор и словарный запас; формируется общий уровень культуры. Разнообразие методов и приемов по заучиванию стихотворений помогут сделать этот процесс для детей наиболее интересным и не трудным. 
- 
              
            Зрительный (визуальный) метод:Метод предполагает использование картинного плана, т.е. когда одновременно с чтением стихотворения на глазах у ребенка появляются какие-либо изображения, соответствующие стихотворным строкам (не путать с иллюстрациями) 
- 
              
            
 Мнемотехника «Мнемоника» в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. 
- 
              
            
 Мнемотаблицы- это графическое или частично графическое изображение персонажей стихотворения, явлений природы, некоторых действий путем выделения главныхсмысловых звеньев сюжета. 
- 
              
            Слуховой метод6 Это самый распространенный метод. Его мы чаще всего ииспользуем в детском саду. В данном методе мы опираемся не на строчку, как в зрительном, а на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком. 
- 
              
            Двигательный методПрименяя этот способ, взрослый сначала выразительночитает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Движенияк тексту может придумать сам взрослый, или предложить придумать движения совместно с детьми. При этом сопровождать можно не только содержание строки, но и каждое слово в ней. 
- 
              
            Полезные советыДля того, чтобы стихотворение училось легко, оно должно по содержанию соответствовать возрасту ребенка. Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением - такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Чтобы запомнить заученный материал надолго, нужнопериодически повторять выученные стихи: в индивидуальной работе с детьми, на прогулках, на праздниках. Таким образом, вы будете тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» ребенка. Быстро выучить стихотворение недостаточно, нужно уметь рассказывать его интонационно выразительно, с достаточной силой голоса. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.